Ретейлеры могут отказаться от наценки на некоторые социальные продукты
Торговые сети могут отказаться от наценки на социально значимые продукты, чтобы избежать государственного вмешательства в ценообразование. Ретейлер «О'Кей» предложит правительству соответствующие предложения по сдерживанию роста цен, сообщила газете «Коммерсантъ» член правления компании Марина Каган.
По ее словам, ретейлер предложит зафиксировать минимальную наценку на один продукт в каждой категории социально значимых продуктов, но не на всю категорию. Каган поясняет, что при таком подходе магазин несет расходы на логистику, энергоносители, содержание магазина, зарплату сотрудников магазина, однако соглашается с убыточностью этого шага, удерживая от падения покупательский спрос со стороны социально незащищенных слоев населения.
К социально значимым продуктам относятся 24 категории: мясо, замороженная неразделанная рыба, сливочное и подсолнечное масло, молоко, яйца, сахар, соль, чай, мука, хлеб, рис, пшено, гречка, вермишель, дешевые фрукты и овощи – картофель, капуста, лук, морковь и яблоки.
В январе, по данным Росстата, продовольствие подорожало на 21,8% по сравнению с январем 2014 года. Быстрее всего дорожали сахар-песок, крупы и овощи – цены на них подросли на 40-68%.
Если цена на социальные продукты увеличивается более чем на 30%, правительство само может установить предельные розничные цены на них на срок до 90 дней. Однако такие меры могут спровоцировать дефицит, подчеркнула Каган.