Политика, 17 фев 2015, 05:26

Убытки судостроителей от простоя «Мистраля» оценили в €5 млн ежемесячно

Читать в полной версии

Французская судостроительная компания DCNS терпит убытки из-за неопределенности судьбы вертолетоносца типа «Мистраль», построенного для России, пишет «Коммерсантъ». По информации издания, французские эксперты оценивают подобные расходы в €5 млн ежемесячно.

«Компания терпит убытки из-за того, что вертолетоносец «Владивосток» еще находится на верфях в Сен-Назере», – заявил газете официальный представитель DCNS Эммануэль Годез. По его словам, техническое обслуживание корабля и поддержание его в рабочем состоянии «стоит компании очень дорого».

Он отказался называть конкретную сумму, добавив: «Пока у DCNS достаточно средств, чтобы платить сотрудникам и обслуживать «Мистраль». Острых финансовых проблем корпорация не испытывает».

Франция и Россия 17 июня 2011 года заключили контракт о постройке и поставке в Россию двух вертолетоносцев типа «Мистраль» общей стоимостью около €1,2 млрд. По контракту первый вертолетоносец – «Владивосток» – должен был быть передан Москве осенью 2014 года. Сроки его передачи откладывались уже несколько раз.

В сентябре 2014 года президент Франции Франсуа Олланд объявил, что сроки выполнения контракта замораживаются из-за ситуации на Украине. «Президент Республики считает, что настоящее положение дел на востоке Украины все еще не позволяет поставку первого вертолетоносца», – заявили в Елисейском дворце.

Летом 2014 года президент России Владимир Путин говорил, что если Франция решит отказаться от поставки «Мистралей», то должна будет вернуть деньги. Знакомые с условиями контракта источники РБК в судостроительной отрасли сообщали в сентябре, что штраф от несвоевременной поставки кораблей для Франции составит $1 млн в день. Если судостроитель и вовсе откажется поставлять «Мистрали», то российская сторона вправе отказаться от покупки и потребовать вернуть все ранее уплаченные средства со штрафами.

Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо