Бизнес, 18 фев 2015, 13:28

Девальвация рубля и гривны испортила отчетность продавца Coca-Cola

Читать в полной версии

Продажи напитков Coca-Cola в России в 2014 году выросли на 1%, говорится в сообщении Coca-Cola Hellenic Bottling Company (продает напитки Coca-Cola в 28 странах мира, в том числе в России). За год было продано 390,2 млн условных кейсов напитков Coca-Cola (кейс равен 5,68 литра). В прошлом году рост продаж составлял 5%.

Общий объем продаж Coca-Cola Hellenic по итогам 2014 года в натуральном выражении снизился на 2,8% – до 2 млрд кейсов. Чистая выручка упала на 5,3% – до €6,5 млрд, чистая прибыль – до €277,4 млн.

На динамике операционных результатов и финансовых результатов компании негативно сказалась девальвация российского рубля и украинской гривны, говорится в отчетности, и, по мнению компании, в 2015 году эти условия на этих рынках останутся сложными. Кроме того, возможные санкции в отношении России могут также негативно повлиять на бизнес компании.

Coca-Cola Hellenic Group (Coca-Cola HBC) – один из крупнейших производителей продукции под товарными знаками The Coca-Cola Company в мире и крупнейший боттлер в Европе (владеет эксклюзивными правами на продажу). Ведет бизнес в 28 странах. В России представлена ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», владеет заводами в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Орле, Нижнем Новгороде, Самаре, Волжском, Екатеринбурге, Ростовской области, Новосибирске, Красноярске и Владивостоке.

Coca-Cola HBC на 23,2% принадлежит The Coca-Cola Company, еще 23,3% у Кар-Tess Holding (Люксембург). Оставшиеся 53,5% акций находятся в свободном обращении, из них примерно две трети принадлежат Великобритании и США как институциональным инвесторам.

Для того, чтобы справиться с валютной нестабильностью на еmerging markets (в эту группу входят Россия, Украина, Нигерия, Румыния), Coca-Cola HBC разработала специальные меры, которые могут смягчить последствия, говорится в отчете. Во-первых, компания обещает «взять на себя рост цен», чтобы компенсировать падение курсов национальных валют. Во-вторых, из-за низких цен на ПЭТ-упаковку (которая подешевела из-за падения цен на нефть) и сахар на рынках со слабой валютой удастся значительно сократить стоимость производства и тем самым компенсировать рост цен на этих рынках. В случае необходимости компания обещает развернуть «дополнительные меры сокращения издержек, чтобы быть уверенными, что они соответствуют существующим реалиям». Наконец, Coca-Cola HBC ожидает восстановления продаж на развивающихся рынках и надеется, что падение продаж в одних странах еmerging markets компенсируется ростом в других.

По мнению Coca-Cola HBC, в отличие от России и Украины Нигерия – очень перспективный рынок, который имеет все шансы для дальнейшего роста.

Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway