Бизнес, 19 фев 2015, 21:37

Группа компаний «Мать и дитя» станет налоговым резидентом России

Читать в полной версии

Группа компаний «Мать и дитя» (MD Medical Group) в ближайшее время станет налоговым резидентом Российской Федерации, сообщило ТАСС.

До этого компания была налоговым резидентом Кипра. «Мы остаемся кипрской компанией, но будем налоговым резидентом РФ и сохраняем листинг на Лондонской фондовой бирже», – сказал ТАСС основатель MD Medical Group Марк Курцер.

По его словам, такое решение было принято в связи с тем, что у компании появляется больше финансовых и экономических возможностей. «Мы теперь сможем реинвестировать собственные средства в расширение нашей сети медицинских учреждений. Ранее нам было необходимо для перевода средств на головную компанию заплатить 5%», – пояснил Курцер.

С 1 января 2015 года в России вступил в силу так называемый антиофшорный закон, который обязывает налогоплательщиков сообщать об участии в иностранных компаниях. Согласно закону, российские налоговые резиденты обязаны декларировать и подтверждать нераспределенную прибыль контролируемой иностранной компании. Контролирующим признается физическое или юридическое лицо, доля участия которого в иностранной организации составит в 2015 году более 50%, с 2016 года – 25%.

Группа «Мать и дитя» создана в 2010 году и специализируется на женском и детском здоровье. В 2012 году группа разместила акции на Лондонской фондовой бирже. В ходе IPO группа привлекла $289 млн. В свободном обращении находится 32,1% бумаг компании, остальные 67,9% акций принадлежат MD Medical Group Investments plc, владельцем которой является основатель компании Марк Курцер. Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) вложил в IPO компании $50 млн.

В состав компании входят 23 медицинских учреждения, в том числе четыре стационара и 19 амбулаторных клиник в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, Перми, Самаре и Самарской области, Иркутске, Ярославле, Новосибирске и Рязани. Кроме того, три франчайзинговые клиники расположены в Киеве. Выручка MD Medical Group по МСФО по итогам первого полугодия 2014 года составила 3,33 млрд руб., чистая прибыль –​ 625 млн руб.

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Как выйти из любого конфликта: полезный инструмент и 8 приемов