Падение экономики, 20 фев 2015, 10:43

Дворкович поручил снизить расходы на электрички

Читать в полной версии

Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил РЖД снизить расходы, связанные с пригородным железнодорожным сообщением, на уровень до 5%. Как в пятницу пишут «Ведомости», об этом чиновник заявил на совещании у президента в среду, 18 февраля. Представитель РЖД сообщил изданию, что компания работает над сокращением расходов в организации пригородных перевозок.

Ранее Дворкович также предложил ряд мер дополнительной поддержки ППК: обнуление налога на добавленную стоимость (НДС), снижение ставки платы за инфраструктуру до 0,01% и выделение денег регионам для компенсации ППК. На совещании у Путина Дворкович отмечал, что Минфин пока не согласовал выделение дополнительных денег РЖД. «Нового источника нет. Я дал команду все равно вносить это решение, с тем чтобы председатель правительства мог принять его без дальнейших проволочек», – приводит издание слова Дворковича.

В начале февраля глава управления бизнес-блока «Пассажирские перевозки» РЖД Геннадий Верховых сообщил, что работа пригородных пассажирских компаний (ППК) в текущем году, с учетом вновь запущенных 312 электричек, потребует дополнительно не менее 22 млрд руб. Представитель компании пояснил, что расходы всех ППК составляют около 100 млрд руб., а выручка – 50 млрд руб. Для сбалансированности бюджета перевозчиков необходимо около 50 млрд руб., из которых половину РЖД получает напрямую в виде субсидий. Верховых пояснил, что остальные средства (около 22 млрд руб.) будут обеспечены за счет региональных бюджетов (8,3 млрд руб.), за счет обнуления НДС (6,5 млрд руб.) и возврата 99% скидки на оплату инфраструктурного тарифа (8 млрд руб.). При этом последнюю сумму по сути можно рассматривать как дополнительную субсидию монополии, так как ППК оплачивают этот тариф РЖД.

Ранее замминистра транспорта Алексей Цыденов заявлял, что введение нулевого НДС на пригородные железнодорожные перевозки и возвращение льготной ставки тарифа на железнодорожную инфраструктуру (на 2015 год размер скидки был сокращен с 99% до 75%) не позволит полностью решить проблему с дефицитом средств на финансирование этих перевозок.

Две недели назад Счетная палата в своем отчете отмечала, что в 2013 году 19 из 25 ППК оказались убыточными, а их суммарный убыток составил 6,5 млрд руб. Как пояснили аудиторы, ППК работают без основных активов – подвижного состава и депо. Они остались на балансе ОАО «РЖД», которое сдает их в аренду своим «дочкам», а 80% расходов последних приходится как раз на оплату аренды электричек, их техническое обслуживание и сублизинговые платежи.

Издание отмечает, что расходы РЖД на на пригородные перевозки в 2013 году составили 1 млрд руб., а доходы – 62 млн руб.

С начала 2015 года ОАО «РЖД» отменило более 300 электричек в регионах. В некоторых из них, в том числе Вологодской и Псковской областях, пригородные поезда были отменены полностью. 10 февраля в РЖД сообщили, что все отмененные 312 электричек в регионах восстановлены.

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ