Бизнес, 24 фев 2015, 06:45

Операторы попросили содействия государства для удешевления роуминга

Читать в полной версии

Сотовые операторы «МегаФон» и Tele2 в ответ на предложение Федеральной антимонопольной службы России попросили содействия в переговорах с западными партнерами. Об этом газете «Ведомости» рассказал заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин. На письмо ведомства ответили пока два оператора из «большой четверки».

Ранее ФАС просила операторов снизить тарифы на международный роуминг. Она отмечала, что голосовая связь могла бы стать дешевле в 3-5 раз, SMS – в 10 раз, передача данных – в 40 раз.

По мнению Tele2, снижение стоимости услуг роуминга более достижимо, когда национальные регуляторы принимают участие в создании и улучшении справедливых роуминговых услуг. Поэтому оператор считает, что ФАС и Минкомсвязи могли бы помочь, заключив соответствующие двусторонние или региональные, межправительственные или межведомственные соглашения.

Представитель Tele2 Константин Прокшин уточнил, что роуминг всегда был низкомаржинальной услугой. Большая часть стоимости международного роуминга складывается из затрат на интерконнект и цен партнеров по роумингу, которые выражены в валюте.

В свою очередь «МегаФон» считает правильным, чтобы в переговорах с иностранными партнерами участвовал регулятор. Это, как подчеркивает компания, особенно важно, так как расчеты с партнерами происходят в долларах и евро, а ситуация на валютных рынках нестабильна.

Представители МТС и «ВымпелКома» говорят, что в их компаниях тоже готовят ответы в ФАС.

По словам Голомолзина, ФАС и так активно помогает операторам. Он привел пример, когда антимонопольные органы России, Казахстана, Белоруссии, Армении и Киргизии обсуждали возможность снижения межоператорских тарифов между компаниями этих стран и пришли к выводу, что оно возможно.

Pro
Вам не нужно «больше работать» для успеха. Вам нужно сфокусироваться
Pro
«Стесняюсь сказать»: 38 готовых фраз на все случаи жизни
Pro
«Тут доходы, здесь личностный рост»: как пробить «стеклянный потолок»
Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе
Pro
Формула «5 к 1»: как культивировать радость и близость в паре
Pro
Рекордная ставка и доллар под ₽115. Чем запомнился инвестору 2024 год
Pro
Тренд на маркетплейсах — 2025: видео в карточках товаров повышает продажи
Pro
Бывший топ-менеджер Google: как понять, что вы поощряете буллинг в офисе