Бизнес, 24 фев 2015, 08:29

Минкомсвязи сообщило о грядущем усилении криптозащиты SIM-карт

Читать в полной версии

В Минкомсвязи готовятся предложения по усилению защиты SIM-карт сотовых операторов. Как рассказал глава ведомства Николай Никифоров, его подчиненные уже разрабатывают предложения по внесению изменений в нормативные акты. «С учетом необходимости защищать персональные данные граждан в целом, в том числе тайну переговоров, мы считаем, что нужно более четко прописать требования к криптографической защите, которая используется в сотовых сетях, в том числе к тем ее элементам, которые находятся на SIM-картах», – цитирует министра РИА Новости. 

Ранее ​стало  известно, что Агентство национальной безопасности (АНБ) США вместе с британскими спецслужбами взломали компьютерную сеть крупнейшего в мире производителя SIM-карт Gemalto, выпускающего до 2 млрд SIM-карт в год. Причем спецслужбы контролировали компьютерную сеть Gemalto еще в 2010 году. Информация об этом сайту The Intercept предоставил бывший сотрудник американских спецслужб Эдвард Сноуден. 

Из предоставленного Сноуденом слайда следует, что у британских спецслужб вместе с АНБ есть доступ к серверам аутентификации операторов, что позволяет им расшифровывать и данные, и голосовые звонки абонентов этих операторов. Ключи позволили спецслужбам также расшифровать перехваченные ранее сообщения, которые они прежде не могли расшифровать, пишет The Intercept. Gemalto продает SIM-карты для 450 мобильных сетей во всем мире, в том числе – крупнейших американских AT&T, T-Mobile, Verizon, Sprint.​

Капитализация доверия: как публичность влияет на успех IPO
Где ИИ уже зарабатывает деньги: главные кейсы 2025 года. Видео
Китай обошел Россию на $10 млрд по инвестициям в Евразийский регион
Как перенести корпоративный конфликт в суд — 5 ситуаций и свежая практика
«Звездная тройка»: ждет ли OpenAI, SpaceX и Anthropic провал на бирже
Один бэклог, единые метрики: как сделать IT-подрядчика частью команды
Кассовые разрывы и дорогие деньги: к чему готовиться бизнесу в 2026 году
Топ-100 самых дорогих брендов России 2025: рейтинг BrandLab