Война санкций, 25 фев 2015, 04:17

Рекламные доходы телеканалов в 1-м квартале снизятся на четверть

Читать в полной версии

Рекламные доходы телеканалов в 1-м квартале 2015 года снизятся на четверть, рассказали «Ведомостям» сотрудники трех федеральных каналов со ссылкой на оценку Vi и сейлз-хауса «Газпром-Медиа». Во 2-м квартале они ожидают еще более сильного сокращения телебюджетов. Тем не менее в «Газпром-Медиа» и Vi отказались говорить о прогнозах.

Селлеры предупредили телеканалы о существенном падении рынка телевизионной рекламы еще прошлой осенью. Однако тогда они прогнозировали падение рекламных доходов телеканалов в 2015 году лишь на 10%.

Телеканалы уже отреагировали на падение рекламного рынка снижением цен на телеконтент и сокращениями персонала.

Обычно при продвижении на ТВ рекламодатели подписывают с селлерами годовые бюджетные контракты – так формируется около 80% телевизионных бюджетов. Однако сейчас 30-40% размещения рекламы на российском телевидении зафиксировано именно по коротким сделкам. С прошлого года рекламодатели стали настаивать на коротких контрактах, подтверждая объемы размещения рекламы лишь на квартал или даже на месяц.

На рекламном рынке печатной прессы и радиостанций ожидается еще более существенное падение доходов в 1-м квартале. По оценкам гендиректора ИД «Комсомольская правда» Владимира Сунгоркина, президента ИД «Коммерсантъ» Владимира Желонкина и президента ИД Hearst Shkulev Media Виктора Шкулева, за этот квартал реклама в прессе сократится на 30-40%.

В интернет-компаниях отмечают рост рынка контекстной рекламы. Так, «Яндекс» ожидает роста выручки в 1-м квартале на 15%. Руководитель крупной интернет-компании отметил, что рекламодатели режут расходы на продвижение в сети в последнюю очередь.

В условиях предпоследнего кризиса за первые три месяца 2009 года рынок телерекламы потерял 20%, интернет-реклама выросла на 15%, а весь рынок в целом упал на треть. При этом в начале 2014 года у телеканалов еще наблюдалась «высокая база» за счет рекламной активности спонсоров Олимпиады.

Pro
Америка, Китай и «неприсоединившиеся». Как мир распадается на блоки
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Дубай еще не все: станут ли коммерческие лоты клондайком для инвесторов
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России