Бизнес, 25 фев 2015, 05:27

СМИ сообщили о возможности остановки производства Lada Largus

Читать в полной версии

В пусконаладочном цехе АвтоВАЗа часть рабочих начала «итальянскую забастовку», то есть они будут исполнять свои должностные обязанности лишь номинально, сообщил «Известиям» лидер независимого вазовского профсоюза «Единство» Петр Золотарев. В марте 2014 года в цехе наладили выпуск задней балки для моделей линии B0 (Lada Largus, Nissan Almera, Renaul Logan и Sandero).

Работники недовольны отсутствием норм выработки по объему продукции. Они считают, что перерабатывают без финансовой компенсации за это. Сокращение выпуска задних балок отразится на работе главного конвейера линии B0.

По словам Золотарева, управленцы АвтоВАЗа ссылаются на французские стандарты ручного управления объемами выработки, в то время как в России рабочие привыкли к четким нормативам труда, и указывают на положение трудового договора об отдельной оплате переработки. Тем не менее факт переработки невозможно установить из-за отсутствия норм выработки.

Всего на пусконаладочном производстве задних балок сейчас работают не менее 60 человек. До прошлого года балки (элемент подвески) для Largus поставлялись из румынского подразделения Renault–Nissan, предприятия Dacia. Однако сейчас в АвтоВАЗе уточнили, что универсал Lada Largus комплектуется исключительно балками собственного производства.

В пресс-службе АвтоВАЗа опровергли сообщение о трудовом конфликте, назвав ложной информацию о любых забастовках. «Производство шасси для линии В0 работает в штатном режиме», – указали в дирекции АвтоВАЗа по связям с общественностью.

Золотарев считает, что «итальянская забастовка» приведет к снижению объемов выпуска моделей на линии B0, но затруднился оценить точные объемы сокращения. Ранее на АвтоВАЗе уже происходили итальянские забастовки. Например, в марте 2011 года 600 рабочих металлургического производства имитировали деятельность, требуя выплат обещанных премий. Это привело к затормаживанию работы всего предприятия.

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«Дорога ярости» Маска: как увольнения в Tesla породили хаос на рынке
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как нейросети загнали Google в «мусорную» ловушку — Fast Company
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня