Падение экономики, 27 фев 2015, 16:42

Глава ФАС выступил против господдержки убыточных авиакомпаний

Читать в полной версии

Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев выступил против поддержки убыточных авиакомпаний за счет федерального бюджета. С его точки зрения, это приводит к ограничению конкуренции на рынке.

«Если правительство будет поддерживать убыточные компании, которые давно уже банкроты, за счет бюджета, это очень нехорошая практика с точки зрения рынка. Поэтому вместо этого конкуренты могли бы купить их бизнес, и при этом если рынок – поле конкурентное и широкое, то никакого ограничения конкуренции не произошло бы», – цитирует Артемьева Интерфакс.

Артемьев отметил, что этой же позиции придерживаются авиакомпании «Сибирь» (работает под брендом S7) и «Аэрофлот», напомнив об их письме с просьбой не спасать UTair от разорения. «Я как раз скорее солидарен с их точкой зрения. Решать, опять же, не ФАС, а кому полагается, но кормить все время из бюджета эти компании, которые не умеют управляться и оказались банкротами, не стоит», – подчеркнул глава ФАС.

В своем обращении к первому вице-премьеру России Игорю Шувалову гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев и гендиректор «Сибири» S7 Владимир Объедков попросили не спасать UTair. Они объяснили, что авиакомпания несколько лет занималась бессистемной экспансией, не уделяя должного внимания вопросам эффективности бизнеса, что и привело ее к кризису.

Савельев и Объедков предположили, что господдержка не сможет вывести UTair из системного кризиса и нанесет вред авиаотрасли. Они также выразили готовность перевезти пассажиров авиакомпании.

В начале февраля 2015 года UTair была включена в утвержденный правительством России перечень из 199 системообразующих организаций, которым может быть оказана антикризисная поддержка. Гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов сообщил, что UTair рассчитывает получить от государства госгарантии на сумму до 40 млрд руб.

По состоянию на 16 декабря 2014 года общая задолженность авиаперевозчика составляла 167,9 млрд руб. В конце ноября UTair не смогла рассчитаться по своим обязательствам по рублевым облигациям и получила несколько исков от крупных кредиторов. 18 февраля 2015 года Альфа-банк также подал иск о признании авиакомпании банкротом.
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Каждую секунду — мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году