Падение экономики, 02 мар 2015, 15:13

В Нижнем Новгороде закроется завод по розливу Coca-Cola

Читать в полной версии

Компания Coca-Cola Hellenic закрывает работающий с 1996 года завод в Нижнем Новгороде, на двух производственных линиях которого разливались газированные напитки и холодные чаи под брендами Coca-Cola, Coca-Cola Light, Sprite, Fanta, BonAqua и Nestea. Однако общий объем производства напитков компанией снижен не будет – выводимые из эксплуатации линии заменят другие заводы в пяти регионах.

Как пояснили РБК в пресс-службе Coca-Cola Hellenic, в итоге завод в Самаре произведет на 22% напитков больше, чем планировалось ранее на 2015 год, в Орле – на 16,4% больше, в Истре – на 7,8%, в Ростове – на 3,7%, в Москве объем производства почти не изменится – увеличение планируется всего на 0,1%.

«Компания приняла решение перевести объемы продукции, производимой на двух устаревших линиях в Нижнем Новгороде, на соседние модернизированные площадки», – говорится в сообщении представителя пресс-службы Coca-Cola Hellenic в России Евгении Могилевой. Компания продолжит работу в Нижнем Новгороде в качестве торгового и дистрибуционно-логистического центра, также отмечается в сообщении.

Заводы Coca-Cola Hellenic расположены в Москве, Истринском районе Московской области, Санкт-Петербурге, Орле, Самаре, Екатеринбурге, Ростовской области, Новосибирске, Красноярске и Владивостоке. Кроме того, у компании есть более 70 дистрибьюторских центров.

Ранее сообщалось, что продажи напитков Coca-Cola в России в 2014 году выросли на 1% – до 390,2 млн условных кейсов, что примерно соответствует 2,225 млрд литров. При этом в 4-м квартале минувшего года продажи выросли сразу на 4-5%, продажи напитка Coca-Cola – на 7%, а соков – почти на 20%.

В отчете Coca-Cola Hellenic отмечалось, что динамика развития оказалась положительной несмотря на негативное влияние девальвации российского рубля. По мнению компании, в 2015 году условия работы на российском рынке останутся сложными, а возможные санкции в отношении России могут также негативно повлиять на бизнес компании.

В 2014 году, как и в 2013 году, рынок безалкогольных напитков в России вырос на 1-2%, пояснил РБК президент Союза производителей безалкогольных напитков Дмитрий Петров.

«Вряд ли закрытие связано с падением курса рубля – у Coca-Cola, как и у PepsiCo, производство расположено на территории России, и себестоимость хоть и выросла, но не существенно», – считает он. По его мнению, главная причина закрытия заводов – снижение спроса на продукцию, которое наметилось еще в начале прошлого года.

«Если говорить именно о безалкогольных напитках, о соках, то я не думаю, что ждать закрытия заводов от транснациональных компаний в ближайшее время не стоит», – считает он.

По данным Euromonitor, в 2014 году на рынке прохладительных безалкогольных напитков в России по продажам Coca-Cola в 2014 году была второй с долей в 20,1%, проигрывая компании PepsiCo, которая занимала 22,1% рынка. Объем производства прохладительных напитков в России в 2014 году вырос на 2% – до 12,3 млрд литров, а по прогнозу на 2015 год вырастет еще на 2,2% – до 12,59 млрд литров. Объем продаж прохладительных напитков составил 527,3 млрд руб., бутилированной воды – 137,5 млрд руб., соков – 152,7 млрд руб.

Coca-Cola Hellenic Group (Coca-Cola HBC) – один из крупнейших производителей продукции под товарными знаками The Coca-Cola Company в мире и крупнейший боттлер в Европе (владеет эксклюзивными правами на продажу). Ведет бизнес в 28 странах. В России представлена ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия». Coca-Cola Hellenic занимается производством и дистрибуцией газированных напитков Coca-Cola, Coca-Cola Light, Fanta, Sprite, Schweppes, Burn, Fruktime, Gladiator, лимонада «Добрый», соков Rich, «Добрый», «Моя семья», холодных чаев Nestea, спортивных напитков Powerade, кваса «Кру​жка и бочка» и воды BonAqua.

Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist