Финансы, 10 мар 2015, 03:54

Арабские исламские банки могут начать работу на российском рынке

Читать в полной версии

По крайней мере два исламских банка – Al Baraka и Al Shamal – намерены найти партнеров на российском рынке для вхождения в их капитал, сообщил газете «Коммерсантъ» исполнительный директор по надзору за финансовыми институтами Центрального банка Бахрейна Абдул-Рахман аль-Бакер.

Самостоятельный выход на российский рынок для этих банков затруднен из-за отсутствия в России норм, позволяющих работать исламским банкам с соблюдением своих правил.

Представитель Центробанка Бахрейна пояснил, что основной сферой интересов заинтересовавшихся в российском присутствии банков является корпоративное финансирование, которое может вестись и по российским правилам, однако только в определенных сферах бизнеса (исключениями являются игорный бизнес, алкогольные производства, предприятия по производству свинины и т.п.).

Банковская группа Al Baraka работает на Ближнем Востоке, в Азии, Европе и Африке, ее штаб-квартира расположена в Манаме. В списке исламских банков Al Baraka занимает четвертое место. В прошлом году он получил чистую прибыль в размере $275 млн.

Суданский Al Shamal Islamic является одним из ведущих исламских банков в Северной Африке, его активы за 2013 год составляли около $230 млн.

Нормы исламского банкинга запрещают предоставлять средства под проценты. Поэтому исламские банки продают товары в рассрочку по завышенной цене, при этом товары должны соответствовать нормам шариата. Российское законодательство пока запрещает банкам заниматься торговой деятельностью.

Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Как жены и мужья рушат карьеры своих вторых половин
Pro
«Сэкономили 493 млн рублей»: 3 инструмента для оптимизации логистики
Pro
Налоги в 2025 году: что важно знать инвесторам в акции, облигации, ПИФы
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Русский Куршавель: как инвестировать в недвижимость на Алтае
Pro
Под крылом: почему создать «единорога» в одиночку теперь почти нереально
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании