Падение экономики, 10 мар 2015, 17:11

Ряд небольших российских туроператоров может покинуть рынок летом 2015г.

Читать в полной версии

Ряд небольших российских туроператоров может покинуть рынок летом 2015 года, сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина на пресс-конференции. По ее словам, туроператоры сейчас рассматривают такую возможность, передает ТАСС.

Тюрина добавила, что «чистка рынка» в 2015 году продолжится, и покинуть индустрию хочет «большое число туроператоров». Компании, по ее словам, останавливает пример таких операторов, как «Роза ветров», которая при уходе с рынка выплатила компенсации всем клиентам, но гендиректор сейчас находится под домашним арестом. «Поэтому туроператоры схватились зубами за воздух и держатся изо всех сил», — сказала Тюрина. Название компаний представитель РСТ не уточнила.

Она добавила, что ряд компаний сейчас не оформляют финансовые гарантии на новый срок, поскольку у них нет таких возможностей. Тюрина выразила надежду, что уходы компаний с рынка будут не такими болезненными для клиентов, как в 2014 году. Представитель РСТ анонсировала также следующую чистку реестра туроператоров: она состоится 31 мая.

По словам Тюриной, российским регионам также необходимо продвигать себя на туристическом рынке. Она добавила, что спрос на зарубежный отдых среди россиян в этом году просел более чем на 50%. «Не исключено, что в этом году многие туристы отправятся не за границу, а, например, на курорты Краснодарского края. Но куда именно? В том же Краснодарском крае более 10 курортных зон, при этом туристы знают только о пяти. А есть Лазаревское, есть Азовское море и т.д. Большинство туристов едут на юг России самостоятельно — надо доносить до них информацию о других курортах, диверсифицировать туристический поток», — цитирует Тюрину Интерфакс.

Она пояснила, что отсутствие информации о не столь популярных курортах приводит к тому, что более востребованные переполняются. Тюрина отметила, что многие российские регионы не умеют и не хотят продвигать свой туристический потенциал. «Причем привлекать регионам надо, в первую очередь, не москвичей, а соседей из ближайших областей. Им проще доехать, дешевле, а значит, они больше денег смогут потратить на отдыхе», — сказала Тюрина.

В июле–сентябре 2014 года сразу несколько крупнейших российских туроператоров разорились и не смогли выполнять обязательства перед клиентами. Число пострадавших составило десятки тысяч человек. Первой о банкротстве сообщила старейшая туркомпания «Нева», за ней последовали «Роза ветров. Мир», «Экспо-тур», «Идеал-тур» и многие другие.​  

Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist