Технологии и медиа, 13 мар 2015, 02:50

Собянин попросил Медведева смягчить требования к наружной рекламе

Читать в полной версии

Мэр Москвы Сергей Собянин направил письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву, в котором просит о приостановке действия ГОСТа, регулирующего размещение наружной рекламы в Москве, до его изменения, пишут «Ведомости».

С аналогичной просьбой в правительство обращался петербургский губернатор Георгий Полтавченко. На следующей неделе требования к рекламным конструкциям будут обсуждаться на совещании у вице-премьера Игоря Шувалова.

Действующие с 2006 года поправки к закону «О рекламе» требуют соответствия всех рекламных конструкций техническому регламенту, который в отдельном виде пока не разработан. Вместо него применяется ГОСТ по наружной рекламе на автодорогах и территориях городских, а также сельских поселений, требования которого сильно устарели. Так, по словам руководителя столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников, в настоящее время свыше 90% конструкций в Москве не соответствуют требованиям ГОСТа.

Например, устаревший ГОСТ запрещает размещать наружную рекламу на расстоянии менее 5 м от края автомобильной дороги, что делает невозможным размещение рекламы в пределах Третьего транспортного кольца. Под технический запрет попадают также щиты формата 3 х 6 м, расположенные ближе 100 м от дорожного знака или светофора. В связи с этим Собянин отметил, что в пределах МКАД не существует дорог, где плотность расстановки знаков дорожного движения и светофоров составляла бы более 100 м.

В конце 2014 года начались массовые проверки рекламных конструкций на соответствие ГОСТу после создания в августе правительственной комиссии по безопасности дорожного движения во главе с Шуваловым. Комиссия потребовала от столичного правительства привести в соответствие с ГОСТом все рекламные конструкции. При этом Москва уже провела аукционы на размещение наружной рекламы.

Pro
«Никто. Ничего. Не читает». Работающие способы делегировать любую задачу
Pro
Почему взрослые по всему миру глупеют — The Economist
Pro
Как ошибка в таблице Excel заставила MI5 следить не за теми
Pro
Как определить реальные цели в карьере и успешно достичь их
Pro
Как платить НДФЛ за сотрудников с 1 января 2025 года. Примеры расчетов
Pro
Почему мы избегаем ставить амбициозные цели и как это преодолеть
Pro
Биохакинг и вино: эти тренды определят судьбу FMCG на десять лет вперед
Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе