Падение экономики, 20 мар 2015, 17:29

Законопроект о нулевой ставке НДС для электричек прошел первое чтение

Читать в полной версии

​Госдума в первом чтении приняла законопроект, который устанавливает ставку НДС в размере 0% в отношении услуг по перевозке пассажиров пригородным железнодорожным транспортом, сообщает Интерфакс.

Сегодня положительный отзыв на этот законопроект дал кабинет министров. Документ был внесен в Думу 12 марта. Поправку предлагается внести в Налоговый кодекс. Эта норма будет действовать до 31 декабря 2016 года. Авторы законопроекта при этом уверяли, что мера позволит снизить расходы перевозчиков на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении, а для пассажира стоимость перевозки в связи с заменой освобождения от налогообложения НДС на налогообложение по ставке 0 процентов не увеличится.

В начале февраля замминистра транспорта Алексей Цыденов сообщил, что введение нулевого НДС на пригородные железнодорожные перевозки и возвращение льготной ставки тарифа на железнодорожную инфраструктуру (на 2015 год размер скидки был сокращен с 99% до 75%) не позволит полностью решить проблему с дефицитом средств на финансирование этих перевозок. По его словам, нулевой НДС и 1% инфраструктурного тарифа не решают вопросов по Забайкальскому краю, по всем дальневосточным субъектам, поскольку там расходов больше, чем за счет этих мер может быть реализовано.

По оценке начальника департамента управления бизнес-блока «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД» Геннадия Верховых обнуление НДС может обеспечить бюджетам перевозчиков 6,5 млрд руб. Всего же расходы ППК составляют около 100 млрд руб., а выручка — 50 млрд руб. Для сбалансированности бюджета перевозчиков необходимо около 50 млрд руб., из которых половину РЖД получает напрямую в ​виде субсидий.

Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций