Технологии и медиа, 20 мар 2015, 19:14

Главком ВВС России не увидел угрозы в мобильных телефонах в самолетах

Читать в полной версии

​Отмена запретов на мобильную связь в самолетах, предлагаемая некоторыми авиаперевозчиками, не окажет влияния на безопасность полетов. Такое мнение высказал главком Военно-воздушных сил России Виктор Бондарев, передает Интерфакс.

«Как пилот, я считаю, что мобильный телефон не повлияет на то оборудование, которое стоит на борту современных самолетов», — сказал Бондарев, добавив, что средство связи не окажет и существенного влияния на безопасность полетов.

По его словам, влияние на безопасность полетов «больше оказывают те станции, которые расположены на земле вблизи аэродромов». «Они иногда дают кое-какие помехи. Но при облете радиотехнических средств (а на каждом аэродроме мы это делаем два раза в год) мы выявляем эти проблемы», — отметил главком ВВС.

«Если появляются помехи для работы аппаратуры гражданских самолетов, то мы немедленно взаимодействуем с мобильными операторами, которые или уменьшают частоты, или поворачивают антенны», — рассказал он.

Авиакомпания «Трансаэро» обратилась на днях в Министерство транспорта с предложением отменить приказ о запрете использовать мобильные устройства во время взлета и посадки воздушных судов. При этом перевозчик ссылается на европейский и американский опыты.

«Согласно новым исследованиям Европейского агентства авиационной безопасности и Федерального управления гражданской авиации США сигналы от мобильных телефонов не оказывают влияние на работу приборов самолета. В связи с этим общемировой тенденцией становится отмена запрета включать на борту воздушного судна электронные устройства, в частности, мобильные телефоны. Авиакомпаниям разрешено в самостоятельном порядке определять возможность использования переносных электронных устройств на этапах руления, взлета и посадки», — говорится в сообщении на сайте «Трансаэро».

В компании считают, что действующее с 1995 года ограничение использования электронных приборов пассажирами на борту воздушного судна устарело. По мнению перевозчика, его отмена «никак не повлияет на обеспечение безопасности полетов».

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой