Общество, 24 мар 2015, 18:10

Законопроект о невозвратных билетах на поезда прошел первое чтение

Читать в полной версии

​Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, который позволяет сэкономить на билетах на поезда дальнего следования за счет невозвратных проездных документов, передает Интерфакс.

Автором этой инициативы стало правительство. Согласно законопроекту, невозвратными могут быть не более 50% билетов на каждом маршруте. Этот документ разрешает физическим и юридическим лицам приобретать билеты на поезда дальнего следования по тарифам с различными условиями возвратности, либо по тарифам, не предусматривающим таких условий.

Вернуть деньги за так называемые невозвратные билеты пассажиры смогут только в исключительных случаях: в случае болезни, несчастного случая, а также в связи с отменой или задержкой отправления поезда.

По словам замминистра транспорта Сергея Аристова, «в первую очередь получат выгоду пассажиры, которые могут заранее спланировать свое путешествие, поскольку так называемые невозвратные билеты всегда дешевле, нежели обычные». «После того как вступил в силу закон о невозвратных билетах в авиации много было споров, но цифры показательны. «Аэрофлот», предоставляющий 15% скидки, за период, когда в конце июня 2014 года вступил в силу закон по 31 декабря 2014 по невозвратному тарифу продал 6 млн 156 тыс. билетов, по невозвратным — 3 млн 700 тыс.», — сообщил Аристов.

В конце июня, когда законопроект поддержало правительство, премьер-министр Дмитрий Медведев отмечал: «При этом, конечно, сам гражданин будет решать, что для него важнее — сэкономить на тарифе или сохранить возможность обменять билет, потому что ситуации могут быть разные».

Согласно действующей ст.83 Устава железнодорожного транспорта, при возврате неиспользованного билета РЖД обязаны вернуть пассажиру стоимость проезда, состоящую из стоимости билета и стоимости плацкарты (в случае сдачи билета не позднее, чем за восемь часов до отправления поезда), или стоимость билета и 50% стоимости плацкарты (менее чем за восемь часов, но не позднее, чем за два часа до отправления поезда), или только стоимость билета (менее чем за два часа до отправления пое​зда).  

Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо