Отложена сделка по покупке Hearst Communications издателя Cosmopolitan
Правительственная комиссия по контролю за иностранными инвестициями в четверг отложила сделку по покупке издательским домом Hearst Communications ряда журналов в России. Об этом сообщил журналистам глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев, передает корреспондент РБК.
Отложены сделки по приобретению Hearst Communications у финской компании Sanoma изданий Cosmopolitan, «Домашний очаг», «Популярная механика» и др.
По словам Игоря Артемьева, партнером в этой сделке выступал президент группы Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев. Предполагалось, что у него будет контроль над этими журналами.
«Было решено дополнительно изучить сделку. Минкомсвязи дано поручение еще лучше проработать эту сделку поскольку речь идет о средствах массовой информации», — сказал глава ФАС.
«Я пока никак не могу прокомментировать решение правительственной комиссии. Это произошло только что. Нам надо его осмыслить», — сообщил Шкулев РБК.
В свою очередь замминистра связи Алексей Волин заявил, что еще не видел решения правительственной комиссии. «Я пока не видел решения правительственной комиссии, не могу его прокомментировать», — сказал он.
23 января структуры ИД Hearst Shkulev Media подали ходатайство в ФАС на покупку компании «Фэшн Пресс», в которую входят журналы Cosmopolitan, Esquire, Harper's Bazaar и «Домашний очаг». В начале февраля ФАС продлила рассмотрение ходатайства о покупке «Фэшн Пресс» до заседания правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций. Ее возглавляет премьер Дмитрий Медведев.
Такой порядок согласования иностранных инвестиций в печатные СМИ начал действовать с декабря 2014 года. Одобрения правительственной комиссии требуют сделки, касающиеся покупки существенной (более 25% акций) доли в журналах и газетах тиражом более 60 000 экземпляров. Тираж одного журнала Cosmopolitan составляет, как утверждается на сайте Sanoma Independent Media, 800 000 экземпляров.
В начале марта Минкомсвязи выдало отрицательное заключение на покупку компании «Фэшн Пресс» издательским домом Hearst Shkulev Media. Окончательное решение должна была вынести правительственная комиссия.
«Фэшн Пресс» входит в Sanoma Independent Media, однако финской Sanoma Corp. принадлежит лишь 50% в российской компании. Вторая половина у американской Hearst Corp. Договоренность о сделке по продаже доли в «Фэшн Пресс» ИД Hearst Shkulev Media была заключена 18 декабря 2014 года. Источники РБК, знакомые с ее условиями, оценивали 50% «Фэшн Пресс» в €40–50 млн.
Sanoma Corp. искала покупателя на свои активы с осени 2013 года. Помимо «Фэшн Пресс» в издательский дом входят компании «Юнайтед Медиа» (издает журналы National Geographic, Men's Health и др.) и «Бизнес Ньюс Медиа» (вместе с The Wall Street Journal и Financial Times выпускает газету «Ведомости»). Изначально Sanoma Corp. планировала продать все свои активы в России одному покупателю.
В ИД Hearst Shkulev Media входят журналы Elle, Maxim, Psychologies, Marie Claire, телегид «Антенна–Телесемь», а также ряд сайтов, входящих в Woman’s Network (Womansday.ru, Elle.ru, Marieclaire.ru, Starhit.ru и др.) и Regional Network (городские порталы E1.ru в Екатеринбурге, Ngs.ru в городах Сибири, NN.ru в Нижнем Новгороде, Prm.ru в Перми, Samara24.ru и др.). По оценке издания AdIndex, рекламные доходы компании от издаваемых журналов составили в 2013 году 3,56 млрд руб.