Политика, 31 мар 2015, 03:25

Прокуратура хотела бы блокировать экстремистский контент до суда

Читать в полной версии

Генеральная прокуратура хочет получить право в досудебном порядке блокировать любой контент, имеющий признаки экстремистского. Об этом заявил на заседании резидентского Совета по правам человека (СПЧ) начальник отдела Генпрокуратуры по надзору за исполнением законодательства о межнациональных отношениях и противодействии экстремистской и террористической деятельности Алексей Жафяров, пишут «Ведомости». «Агитация и пропаганда экстремизма и терроризма в интернете в последнее время меньше выражены в форме призыва, а чаще в форме пропаганды и оправдания такого рода деятельности. Но на сегодняшний день механизмов, которые позволяли бы нам оперативно блокировать эту информацию, нет», — заявил Жафяров.

В настоящее время досудебная блокировка интернет-ресурсов возможна за распространение призывов к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности и участию в несогласованных акциях. Между тем заместитель начальника Главного управления МВД по противодействию экстремизму Владимир Макаров сообщил, что межведомственная комиссия по противодействию экстремизму будет также инициировать вопрос о наделении региональных прокуроров правом блокировать ресурсы с призывами к массовым беспорядкам. Сейчас на это уполномочены только генпрокурор и его заместители.

Кроме того, Генпрокуратура предлагает ввести внесудебную блокировку сбора средств на экстремистскую и террористическую деятельность — пока можно блокировать лишь интернет-ресурсы с банковскими реквизитами, но не сами счета.

Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает