Падение экономики, 31 мар 2015, 16:12

Расходы москвичей на рестораны сократились на 20-30%

Читать в полной версии

Расходы москвичей на предприятия общепита и рестораны сократились на 20-25%, а иногда уменьшение среднего чека достигает до 30%, сообщил глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк, передает Интерфакс.

Он добавил, что с момента введения санкций изменилась потребительская корзина каждого жителя столицы. Произошло и снижение среднего чека в торговых предприятиях — на 10%.

В ответ на вопрос, стали ли жители города чаще потреблять крепкий алкоголь, Немерюк отметил, что, по статистике, увеличение потребления не происходит. По его словам, в прошлые годы москвичи постепенно переходили с крепкого алкоголя на более легкий. «То есть с водки на вино», — пояснил он. Чиновник добавил, что в последние годы снижалось и потребление пива.

По данным Росстата, оборот ресторанов, кафе и баров в январе 2015 года сократился на 3,6% по сравнению с январем прошлого года. За первый месяц 2015 года он составил 93,1 млрд руб., или 96,4% (в сопоставимых ценах) к соответствующему периоду предыдущего года. Год назад этот показатель составил 86,8 млрд руб. Всего за 2014 год оборот предприятий общественного питания составил 1,2 трлн руб. (+1,6% к 2013 году). Как следует из статистики ведомства, падение оборота началось в октябре-ноябре 2014 года: в годовом выражении сокращение составило 1,2% и 1,9% соответственно. В декабре 2014 года был, наоборот, зафиксирован рост на 2,8%.

Ранее РБК писал, что впервые за последние два года число ресторанов в Москве начало сокращаться. К примеру за два месяца — с ноября по январь — закрылось сразу 46 заведений. Хотя до этого их количество увеличивалось от месяца к месяцу достаточно быстрыми темпами.

Pro
Семь шагов, которые сделают маркетинг гиперперсонализированным
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением