Падение экономики, 06 апр 2015, 17:59

«Синергия» потеряла треть чистой прибыли из-за слабого водочного рынка

Читать в полной версии

​​Несмотря на падение в 2014 году производства водки на 12%, компания «Синергия» сумела увеличить выручку на 7%. Тем не менее чистая прибыль водочников рухнула за год на 29%.

​Производитель водки «Беленькая» и Beluga, единственная публичная российская компания в категории крепких алкогольных напитков «Синергия» отчиталась по МСФО о падении чистой прибыли в 2014 году почти на треть — на 29% до 1,09 млрд руб. Показатель EBITDA снизился на 19% до 2,97 млрд руб., физические отгрузки продукции упали на 12% до 11,02 млн дал.

На негативных финансовых и операционных показателях компании отразилась сложная ситуация на российском алкогольном рынке. Производство водки в России в 2014 году рухнуло на 22,3% до 66,6 млн дал. При этом рос нелегальный рынок алкоголя. По оценкам экспертов, в том числе представителей Росалкогольрегулирования (РАР), около половины крепкого алкоголя, продающегося в России, производится нелегально.

Комментируя опубликованные финансовые результаты, совладелец и председатель правления «Синергии» Александр Мечетин обратил внимание на немногочисленные позитивные итоги минувшего года. Несмотря на снижение объемов производства «Синергия» смогла увеличить выручку на 7% до 28,16 млрд руб. Более скромное по сравнению со среднерыночным снижение объемов выпуска продукции обеспечило компании рост рыночной доли.

Кроме того, глава «Синергии» отмечал расширение бизнеса компании на внешних рынках. Экспортные операции компании за 2014г. увеличились на 27%, а импортные — на 37%.

Pro
Биохакинг и вино: эти тренды определят судьбу FMCG на десять лет вперед
Pro
«Существенные трудности». Чем новые санкции грозят нефтегазовым компаниям
Pro
СДВГ у руководителей: в чем сила таких людей в бизнесе
Pro
4 проблемы, которые могут отбить желание торговать на маркетплейсах
Pro
Х5 переехала в Россию: чего ждать от акций ретейлера в 2025 году
Pro
Что пошло не так для Nvidia на выставке CES 2025
Pro
Никаких стандартов: как вести бухгалтерский и налоговый учет ЦФА
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м