Бизнес, 20 апр 2015, 11:49

АвтоВАЗ увеличит гарантию на две модели до пяти лет

АвтоВАЗ объявил об увеличении срока гарантийного обслуживания для двух своих моделей. Такое заявление сделал глава АвтоВАЗа Бу Андерсон. Ранее пятилетние гарантии в России предоставляли только Hyundai и Kia
Читать в полной версии
(Фото: ТАСС)

​Крупнейший российский автопроизводитель расширит гарантийный срок эксплуатации своих автомобилей до 5 лет с ныне действующих 3 лет. Об этом в интервью газете «Известия» сообщил президент АвтоВАЗа Бу Андерссон. Он рассказал, что изменения коснутся только двух новинок — Lada Vesta и Xray, так как именно в них применяются новые технологии.

«Это наше обязательство о переходе на новый уровень развития — с новыми деталями и новыми технологиями», — подчеркнул топ-менеджер, отметив, что в компании также работают над возможностью увеличения гарантийного пробега для этих моделей. У моделей Lada Granta, Kalina, Priora и 4x4 по-прежнему останется гарантия 3 года либо на 100 тыс. км пробега.

Эксперты в беседе с изданием отмечали, что неясно, на какие детали будет распространяться гарантия. «Всегда нужно смотреть гарантийный договор и непосредственно то, что написано в сервисной книжке», — пояснил руководитель бюро независимой экспертизы автомобилей «МАДИ тест авто» Сергей Матвеев. Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов считает, что данное решение обусловлено желанием компании расположить к себе клиентов перед осенним стартом продаж.

Пока что гарантию на 5 лет в России предлагали только южнокорейские компании Hyundai и Kia, китайский концерн FAW предлагает 4 года, еще ряд компаний готовы продлить срок бесплатного сервиса за дополнительную плату.

В конце марта АвтоВАЗ опубликовал отчетность по МСФО за 2014 год, согласно которой чистый убыток компании в прошлом году вырос в 3,2 раза — до 25,1 млрд руб. При этом выручка группы выросла на 7,7% и составила 190,7 млрд руб. — рост на 7,7%. В прогнозе компании говорилось, что в 2020 году совокупный объем продаж автомобилей в России может составить менее 2,3 млн штук. Это меньше прошлогоднего результата и на 20–30% ниже нынешних прогнозов аналитиков.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, за январь–февраль 2014 года российский автомобильный рынок сократился на 32,1%, продажи автомобилей Lada снизились на 25%, однако рыночная доля АвтоВАЗа выросла на 1,7 п.п. — до 16,9%.

В то же время АвтоВАЗ заявил, что по итогам марта доля рынка Lada превысила 20%. Объем продаж автомобилей Lada в марте составил 27,4 тыс. штук — на 16% больше, чем в феврале, но на 26% меньше, чем за март 2014 года. В целом по итогам 1-го квартала концерн продал на 25,2% меньше по сравнению с 1-м кварталом прошлого года — в январе–марте 2015 года реализовано 68 тыс. 554 автомобиля.

Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла