Пожары в Сибири, 21 апр 2015, 20:18

Дым от пожаров в Сибири добрался до берегов США

Читать в полной версии

Дым от пожаров, которые начались в Сибири и Забайкалье 12 апреля, спустя почти неделю добрался до берегов США. По данным метеорологического портала Weather.com, к 17 апреля дым от российских пожаров был зафиксирован в штате Вашингтон на Западном побережье США, 18 апреля — в Калифорнии.

На снимках со спутника, опубликованных Weather.com, видно, как дым перемещался от Хакасии на восток, через юг Якутии и Хабаровский край, Камчатку и 15 апреля достиг северной части Тихого океана. Через двое суток тяжелые частицы дыма добрались до Сиэтла — столицы самого северного штата США на Западном побережье.

Затем дым от российских пожаров распространилась на юг, в сторону штата Орегон, и достиг берегов Калифорнии к 18 апреля. Дым был ясно виден со спутника также на следующий день, несмотря на то, что концентрация тяжелых веществ в воздухе к этому времени значительно уменьшилась.

В десятых числах апреля регионы Сибири и Забайкалья охватили пожары. Сильнее всего стихия разыгралась в Хакасии. 12 апреля сразу в нескольких районах республики вспыхнули природные пожары, вызванные неконтролируемым палом травы. Сухая и ветренная погода усугубила ситуацию.

Данные со спутника на 19 апреля 2015 года (Фото: weather.com)

Огонь охватил более 40 населенных пунктов, повредил более 1,4 тыс. домов, в результате чего 34 человека погибли, более 7,5 тысяч пострадали, почти 5 тысяч погорельцев остались без крова. Ущерб от пожаров власти Хакасии оценили в 7 млрд руб. Президент России Владимир Путин пообещал выплатить по 1 млн руб. пострадавшим от пожаров жителям Хакасии, Забайкалья и Красноярского края.​

Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает