Падение экономики, 24 апр 2015, 20:03

Американский производитель детского питания Mead Johnson ушел из России

Читать в полной версии

Крупный производитель детских смесей Mead Johnson Nutrition решил покинуть российский рынок. Об этом заявил генеральный директор компании Каспер Якобсен в ходе телеконференции с инвесторами и аналитиками, передают «Ведомости». Эта информация размещена и на сайте компании.

Решение обусловлено жесткой конкуренцией и высокими операционными издержками в условиях ухудшающейся экономической конъюнктуры, пояснил Якобсен. По его словам, отказ от российского рынка вписывается в планы компании сфокусироваться на сегменте гипоаллергенных смесей на европейском рынке.

Продажи Mead Johnson в России составили 239 млн руб. по итогам 2014 года, в первом квартале 2015 года — 23 млн руб., сообщил изданию представитель компании. По результатам 2014 года доля Mead Johnson на российском рынке детского питания была невелика и составила лишь 0,2%, согласно данным Nielsen. В России Mead Johnson продавала детские смеси Nutramigen, Pregestimil и гипоаллергенные Enfamil.

Колебания валют оказали негативное воздействие на результаты Mead Johnson, отмечает Wall Street Journal. Компания реализует свою продукцию на развивающихся рынках, валюты которых испытывали колебания с 2014 года, а производственные издержки она несет в долларах. Продажи сократились на 1,7% до $1,09 млрд, однако прибыль за 1-й квартал 2015 года выросла на 2,5% до $207,4 млн.

Основные конкуренты американской Mead Johnson в мире — подразделения по производству детского питания Danone и Nestle. В России эти две компании занимают 24,2% рынка детского питания, по данным Euromonitor International. Главные рынки для Mead Johnson — Азия, Латинская Америка и Европа, на них приходится около 70% выручки производителя. Компания присутствует в Гонконге, Китае, Венесуэле, Аргентине, США и странах Европы.

Ранее об уходе с российского рынка из-за неопределенной экономической ситуации объявила автокорпорация General Motors, ретейлеры одежды New Look, River Island, Esprit, Seppälä. В то же время производитель питания и бытовой химии Unilever, а также производители средств гигиены Kimberly-Clark и Procter&Gamble​ объявили о повышении цен в России.

Pro
Подешевеют ли новостройки и еще 4 главных вопроса о рынке жилья в 2025-м
Pro
Как производители Colgate и Palmolive исследуют рынок с помощью ИИ
Pro
30% и выше: какие акции взлетят на переговорах Трампа и Путина
Pro
Почему наш мозг саботирует долгосрочные цели и что с этим делать
Pro
Почему отношения могут мешать карьере и как этого избежать
Pro
В российских компаниях избыток «люмпенов». Чем они опасны для бизнеса
Pro
Не взлетел. Почему вроде бы интересные бизнесы превращаются в «болото»
Pro
«Второй сорт». Почему средний класс начал сливаться с бедняками