Технологии и медиа, 28 апр 2015, 13:31

Google решил вложить €150 млн в европейские СМИ

Читать в полной версии

Компания Google решила в ближайшие три года вложить €150 млн в европейские СМИ и стартапы, связанные с журналистикой, сообщает BBC News. Эти средства будут использованы, чтобы помочь информационным изданиям заработать, публикуя свои материалы в интернете.

Среди изданий, заключивших соглашение с Google о сотрудничестве, BBC News упоминает британские газеты The Financial Times и The Guardian испанское издание El Pais и немецкое Die Zeit. При этом в список партнеров поисковика не вошли издания, входящие в News Corp Руперта Мердока и берлинскую группу Акселя Шпрингера, которые критиковали политику новостного сервиса Google.

В 2013 году Google уже заключил похожее соглашение с французскими СМИ, чтобы урегулировать спор о праве на показ заголовков и кусков текста на своем новостном агрегаторе.

Помимо финансовой поддержки Google обязуется оказать помощь участникам программы Digital News Initiative, объясняя, как извлекать прибыль, используя рекламу, приложения, платную подписку и аналитические данные. Кроме того, американская корпорация разместит в Париже, Гамбурге и Лондоне трех сотрудников, которые будут обучать журналистов партнерских изданий работать в интернете.

Евросоюз ранее предъявил Google обвинения в монополизации услуг интернет-поиска. Если компанию признают виновной, ее могут оштрафовать на сумму в размере до 10% годового оборота (для Google эта сумма составит, по данным отчетности за 2014 год, $6,6 млрд).

Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски