Технологии и медиа, 28 апр 2015, 15:37

Выручка «Яндекс.Такси» выросла за год в три раза

Читать в полной версии

Выручка «Яндекс.Такси» в январе-марте 2015 года утроилась по сравнению с тем же периодом прошлого года. Об этом заявил гендиректор «Яндекса» в России Александр Шульгин на телефонной конференции с аналитиками по итогам 1-го квартала.

«Сервис «Яндекс.Такси» в 1-м квартале показывал хорошие результаты. Мы улучшили качество, вышли в новые регионы, сохранив самое быстрое для таких сервисов время подачи. В результате выручка «Яндекс.Такси» выросла более чем втрое по сравнению с 1-м кварталом прошлого года»​, — сказал Шульгин. Абсолютные цифры он не раскрыл.

В своей отчетности поисковик традиционно вносит финансовые результаты этого сервиса в состав «других доходов» («Яндекс.Такси» занимает основную долю этого сегмента). Это самый динамичный сегмент в выручке корпорации, но пока его доля очень мала. В январе-марте 2015 года «другие доходы» выросли на 163% — до 276 млн руб​. и принесли 2,2% общей выручки, составившей 12,3 млрд руб.

«Яндекс.Такси» монетизируется за счет комиссии с таксопарков. Компания не раскрывает ее точный объем. В декабре 2014 года она составляла 9% выручки, рассказывали РБК менеджер компании, работающей на рынке такси, и источник, близкий к «Яндексу».

Основные конкуренты «Яндекс.Такси» — сервис израильского предпринимателя Шахира Вайсера GetTaxi и американский Uber — тоже живут за счет комиссии.

GetTaxi в декабре 2014 года брал с таксопарков стандартные 15% без НДС, или около 17,7% с НДС. Водители могли добиться меньшего объема комиссии: например, 12% без НДС за то, что они оклеят все машины логотипами компании. Uber в России берет фиксированные 20% с водителей, и с транспортных компаний, рассказывали РБК представители сервиса в декабре 2914 года.

Мобильное приложение для вызова автомобилей онлайн «Яндекс.Такси» работает с октября 2011 года. Его конкуренты GetTaxi и Uber появились на российском рынке позже: в 2012 году и 2014 году соответственно. Изначально «Яндекс» не брал комиссию с таксопарков и расширял базу партнеров: за первый год агрегатор привлек 10 тыс. водителей и сократил время подачи такси до 10 минут. Сегодня время подачи составляет 5-7 минут.

В 2012 году он стал платным. Также в 2012 году у приложения появилась версия для стационарных компьютеров (десктопов) taxi.yandex.ru. «Яндекс.Такси» работает на платформах iOS, Android и Windows Phone. Объявляя о релизе новой версии приложения для Android 1 апреля 2015 года, компания заявила, что каждый день через «Яндекс.Такси» совершается более 200 тыс. заказов, а количество его установок достигло 2,8 млн человек.

Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Как мозг искажает окружающую нас действительность. Разбираем 15 уловок
Pro
«Будет и хорошо, и ужасающе»: что Маск, Далио и другие думают про 2025-й
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Всегда давайте сдачи»: как заключать сделки — советы Дональда Трампа