Падение экономики, 29 апр 2015, 13:42

Уралвагонзавод отправил в вынужденный отпуск более пяти тысяч сотрудников

Читать в полной версии

Уралвагонзавод (УВЗ) отправил в вынужденные отпуска более пяти тысяч сотрудников головного предприятия. Об этом Интерфаксу сообщили в пресс-службе нижнетагильского завода.

Подобные действия в пресс-службе объяснили «стагнацией на рынке вагоностроения и отсутствием спроса на подвижной состав». Работников отправили отпуск до конца мая с сохранением 2/3 средней зарплаты. В общей сложности на УВЗ работают около 30 тыс. человек.

В начале февраля в вынужденный двухнедельный отпуск были отправлены несколько тысяч сотрудников УВЗ. Тогда замгендиректора УВЗ Алексей Жарич также объяснил это стагнацией на рынке вагоностроения. «Производство вагонов падает. К сожалению, меры, принимаемые правительством РФ и так далее, пока никак не стимулируют рынок вагоностроения, особенно в нынешних условиях», — объяснил он.

Тогда в отпуск были отправлены сотрудники вагоносборочного и частично металлургического производств. Жарич отмечал, что производство военного назначения обеспечено заказами на 100%. «Туда ведется прием персонала. Такая мера [вынужденный отпуск] касается именно вагоносборочного производства», — уточнял он.

В интервью РБК генеральный директор Уралвагонзавода Олег Сиенко заявлял, что «политика Центрального банка ведет к тому, что промышленность может лечь». «В вагонном сегменте мы точно потеряли всех потребителей — ставка по кредитам 27–32% при том, что рентабельность вагонов ниже нуля», — говорил он. По его словам, «сегодня фактически нет рынка грузовых вагонов, и если его не стимулировать, то можно вообще потерять».

Уралвагонзавод выпускает около 100 видов продукции, в том числе, военную технику, дорожно-строительные машины, цельнометаллические полувагоны, специализированные вагоны и железнодорожные цистерны. Владельцем 100% акций УВЗ является Росимущество.

Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование