Общество, 29 апр 2015, 16:34

Патриарх Кирилл призвал церковь идти за паствой в соцсети

Читать в полной версии

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл считает, что церкви необходимо более активно присутствовать в соцсетях. Такое мнение он высказал на заседании Высшего церковного совета Русской церкви.

«Мы не имеем права не быть там, где есть или может быть наша паства, а наша паства сегодня в том числе и в социальных сетях, причем самая активная часть нашей паствы», — цитирует Кирилла Интерфакс.

По его словам, виртуализация жизни человека несет опасность, особенно когда происходит вытеснение реальной жизни. «Таинство спасения осуществляется в реальной жизни. И поэтому если мы не хотим, чтобы виртуальная реальность стала тоже атеизированным таким явлением, мы должны будем серьезно думать о том, как церковь сегодня может присутствовать в этом мире более эффективно, более надежно с точки зрения передачи миру и особенно молодежи своего послания», — сказал предстоятель.

Он отметил, что для некоторых социальные сети «становятся универсальным, но далеко не самым достоверным и глубоким источником информации». «И если у нас вызывает неудовлетворение реакция паствы на какие-то события, в том числе церковной жизни, то возникает вопрос, а что мы сделали для того, чтобы не было этой реакции, насколько мы активны в разъяснении позиции церкви, в участии в обсуждении актуальных проблем? » — задался вопросом патриарх​.

Это не первое высказывание патриарха, касающееся соцсетей. 7 января 2014 года в интервью телеканалу «Россия» он сравнил чрезмерное увлечение социальными сетями с «погружением в королевство кривых зеркал». Он добавил, это «предмет для размышлений», в первую очередь для церкви, которая отвечает за духовное состояние людей.

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Почему Microsoft тратит десятки миллиардов на ИИ
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством