Продажи смартфонов в России показали максимальное падение с 2009 года
За первые три месяца 2015 года рынок смартфонов в России потерял половину объема в абсолютных и почти 60% в денежных показателях по сравнению с четвертым кварталом 2014 года. Об этом сообщается на сайте аналитической компании IDC. При этом российский рынок смартфонов показал в первом квартале падение, ставшее максимальным с 2009 года.
Продажи смартфонов упали в первом квартале на 21%, до 4,29 млн штук, по данным компании. В долларовом выражении объемы продаж снизились на 49%, до $723 млн, а лидерами падения стали Apple Inc. и Samsung Electronics Co.
«После «вечеринки» конца прошлого года в стиле «трать деньги пока можешь» пришло неизбежное похмелье», — сказала Bloomberg старший аналитик IDC по рынкам мобильных телефонов в России Наталья Виноградова. По ее словам, теперь потребители отдают предпочтение брендам второго эшелона на базе Android стоимостью до 10 тыс. руб.
На фоне укрепления рубля в конце первого квартала аналитики компании ожидают частичного восстановления рынка в течение года, сказал старший менеджер программ исследования рынков мобильных телефонов в IDC CEMA Саймон Бейкер. Тем не менее в денежном выражении рынок будет существенно меньше, чем в 2014 году, ожидает он.
IDC учитывает официальные оптовые поставки в страну и считает розничные цены без НДС и налога с продаж.
Ранее МТС сообщил, что сохранил в первом квартале выручку от продаж смартфонов на уровне 2014 года, а наибольший спрос переместился на гаджеты стоимостью до 5 тыс. руб., пишет Bloomberg. При этом МТС с 25 апреля снизил в своих салонах и интернет-магазине цены на смартфоны и планшеты на 10–30%, объяснив это тем, что большее количество гаджетов у абонентов поможет заработать на предоставлении услуг мобильного интернета.
В то же время второй по величине сотовый оператор «МегаФон» на прошлой неделе сообщил, что объемы продаж абонентского оборудования в первом квартале года упали на 10%, объяснив это сложной макроэкономической ситуацией, пишет Bloomberg.