Квартальные продажи одежды и обуви снизились в России на 19%
Продажи одежды и обуви в России в 1-м квартале 2015 года сократились на 42% в натуральном выражении против аналогичного периода годом ранее и на 19% в денежном — до 523,4 трлн руб., пишут «Ведомости» со ссылкой на данные аналитиков Y-Consulting.
Наибольшее падение пришлось на средний ценовой сегмент. Компании, работающие в этом секторе, закупили коллекции, когда курсы евро и доллара были на максимумах к рублю, а работая с минимальной рентабельностью, они не могут существенно снижать розничные цены, отметила гендиректор Y-Сonsulting Дарья Ядерная.
Несмотря на стабилизацию рубля, продажи одежды и обуви в апреле, по данным Y-Consulting, упали на 53% в штуках, в деньгах рынок упал на 21% — до 142 млрд руб.
В апреле закончился сезон распродаж, поддерживавший продажи 1-го квартала, а холодная погода не позволила полностью продать весеннюю коллекцию — сезон оказался провален, пояснила Ядерная.
По ее словам, ретейлеры рассчитывают на рост продаж летом — в преддверии отпускного сезона отпусков, а также осенью, с началом нового сезона деловой активности.