Технологии и медиа, 19 мая 2015, 15:08

Чистая прибыль МТС в 1-м квартале сократилась на 14%

Читать в полной версии

​Консолидированная выручка компании МТС ​​​в 1-м квартале 2015 года составила 100,2 млрд руб. — это на 2,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года, но на 6,5% меньше, чем в последние 3 месяца 2014 года. Рост год к году обусловлен увеличением выручки от передачи данных и абонентской базы. OIBDA оператора сократилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2% и составила 41,3 млрд руб., а маржинальность по этому показателю сократилась с 43,2% (1-й квартал 2014 года) до 41,2% (1-й квартал 2015 года). Падение маржи компания объясняет снижением доходности от роуминговых услуг из-за ослабления рубля, девальвацией украинской гривны, потерей средств в размере 648 млн гривен (1,7 млрд руб.), размещенных в обанкротившихся украинских банках, а также увеличением расходов из-за возобновления бизнеса в Узбекистане и индексацией заработной платы сотрудников.

Чистая прибыль группы год к году упала на 14,3% и составила 10,9 млрд руб. Причины падения те же, плюс убытки от курсовых разниц при переоценке номинированного в валюте долга — 3,5 млрд руб. Абонентская база группы на конец 1-го квартала составила 104,2 млн, увеличившись на 0,1% за квартал и на 3,5% за год.

Выручка оператора в России год к году выросла на 3,6% — до 90,4 млрд руб. OIBDA составила 38,2 млрд руб. (прирост — 0,9%). Количество абонентов в России на конец марта составило 74,5 млн, что на 6,4% больше, чем год назад. Выручка компании на Украине в гривнах также растет — на 9% год к году (2,6 млрд гривен). При этом оператор за год потерял в этой стране 1,4 млн абонентов (20,3 млн на конец 1-го квартала 2015 года). Вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич отметил, что если пересчитывать в валюте, выручка компании просела во всех странах, где работает оператор.

После 1-го квартала компания в целом сохранила свой прогноз по показателям на 2015 год: рост выручки может составить 2% (в России — 3%), капзатраты — около 85 млрд руб.
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла