Финансы, 21 мая 2015, 13:48

Россияне оценили работу ЖКХ на «тройку»

Большинство россиян качество ЖКУ оценивают удовлетворительно, но сетуют на стоимость услуг
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

​Большинство россиян качество ЖКУ оценивают удовлетворительно (55%), но сетуют на стоимость услуг, об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ). Как отмечается в опросе, постоянно растущие тарифы ЖКУ чаще всего называются в числе актуальных проблем (49%). Тема качества ЖКУ возникает в три раза реже (17%). Качество ЖКУ в целом оценивается на «тройку», то есть удовлетворительно (55%), но их стоимость ощущается как несообразно высокая (63%). Усугубляет ситуацию массово отмечаемый (87%) в последний год рост тарифов (в том числе 44% отметили «значительный рост») при отсутствии заметных перемен в качестве оказываемых услуг (77%).

Размеры коммунальных платежей часто воспринимаются как несправедливые (54%). Основными причинами недовольства называются несоответствие оплаты качеству (59%) и непрозрачный, непонятный порядок расчета (40%).

Несмотря на всеобщую уверенность в росте тарифов и обеспокоенность этим фактором, многие (49%) не знают, какую долю семейного дохода съедают расходы на оплату коммунальных услуг.

В конце апреля на совещании у премьера Дмитрия Медведева было принято решение, что в 2016 году тарифы естественных монополий могут поднять на 7,5–11%. По тепловой энергии тарифы поднимут на 7,5–9%, по железнодорожным перевозкам — на 7,5–10%, по электросетевому комплексу — на 7,5–11%, по газу для всех категорий потребителей (кроме населения)  — на 7,5%, для населения — на 8,5%.

Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга