Технологии и медиа, 21 мая 2015, 15:18

Выручка «Ростелекома» снизилась из-за Tele2 и Олимпиады

Читать в полной версии

​«Ростелеком» снизил выручку. По итогам трех месяцев работы в 2015 году этот финансовый показатель составил 71,7 млрд руб. Годом ранее консолидированная выручка была на уровне 80,4 млрд руб., а показатель без учета мобильных активов, которые в прошлом году были переданы в СП с Tele2 («Т2 РТК Холдинг»), составляла 72,6 млрд руб. Таким образом, выручка «Ростелекома» год к году в части продолжающегося бизнеса (без учета мобильных активов) снизилась чуть более 1%.

Снижение выручки «Ростелекома» обусловлено передачей мобильных активов и тем, что на показатели 1-го квартала 2014 года сильно повлияло проведение зимних Олимпийских игр в Сочи — компания была генеральным партнером мероприятия.

OIBDA «Ростелекома» от продолжающейся деятельности снизилась на 3% — с 25,1 млрд (1-й квартал 2014 года) до 24,5 млрд руб. (1-й квартал 2015 года). Рентабельность по OIBDA составила 34,2% против 34,7% годом ранее.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года компания более чем вдвое увеличила капвложения — с 7,6 млрд до 15,4 млрд руб. Увеличение инвестиций привело к падению чистой прибыли на 17% — до 2,1 млрд руб. Также снизился чистый денежный поток — с 13 млрд руб. (в 1-м квартале 2014 года) до 1,6 млрд (в 1-м квартале 2015 года). При этом компания по итогам работы в 2014 году намерена выплатить на 7% больше дивидендов, чем годом ранее. Сумма, которую предстоит еще одобрить общему собранию акционеров, которое пройдет 30 июня, составляет 9,45 млрд руб.

После итогов 1-го квартала компания скорректировала прогноз на 2015 год — теперь он более оптимистичный. «Ростелеком» прогнозирует, что итоговая выручка превысит показатели 2014 года (298,9 млрд руб.), маржа по OIBDA составит 33-34% (прежний прогноз — 30%). Объем капвложения запланирован в размере примерно 20% от годовой выручки. Улучшение прогноза связано со стабилизацией макроэкономической ситуации и перестройкой работы компании — реформирование сети, сокращение расходов, рост в ключевых секторах бизнеса, прежде всего в ШПД, пояснил представитель «Ростелекома».

Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать