Бизнес, 26 мая 2015, 04:45

Развитие Московского транспортного узла подорожало в два раза

Читать в полной версии

На развитие Московского транспортного узла (МТУ) с 2012 по 2025 год предполагается потратить 524 млрд руб. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на материалы совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича (их копия есть у издания). Предыдущая версия программы предусматривала инвестиции до 2020 года в размере 236,9 млрд руб.

В обновленной программе развития МТУ до 2020 года предполагаются инвестиции в 246,9 млрд руб., пишет газета. Дополнительные 10 млрд руб. (4,7 млрд руб. — в 2014 году и 5,3 млрд руб. — в 2015 году) пойдут на развитие Малого кольца Московской железной дороги, сказал представитель РЖД. По его словам, планируется запустить пассажирские перевозки на бюджетные средства, сейчас осуществляются только грузовые.

Всего из бюджета в развитие МТУ до 2020 года будет вложено 149 млрд руб., из бюджета Москвы — 47,5 млрд руб., средства РЖД — 50,4 млрд руб.

Второй этап программы развития МТУ — до 2025 года — предполагает инвестиции в 278,1 млрд руб. Представитель РЖД объяснил, что они пойдут на развитие подъездов к московским аэропортам, расширение участков пути Октябрьской железной дороги и на казанском направлении. На развитие железнодорожной инфраструктуры к московским аэропортам РЖД понадобится 182,2 млрд руб.

Как пишет газета, ОАО «РЖД» запросило эти средства из Фонда национального благосостояния. Альтернативным вариантом финансирования развития подъездных путей к аэропортам может стать федеральный бюджет, отмечается в материалах к совещанию у Дворковича. Дополнительные средства в 67,5 млрд руб. нужны и на расширение пропускной способности казанского, октябрьского и смоленского направлений. Еще 28,3 млрд руб. нужно на второй этап реконструкции Малого кольца.

Обновленная программа развития МТУ рассматривалась на заседании межведомственной рабочей группы под председательством Дворковича в конце марта, следует из материалов правительства. С представителем Дворковича газете связаться не удалось, представитель Минтранса на вопросы не ответил.

Подработка — новый стандарт. Как бизнесу перестать паниковать из-за этого
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz
Что будет с российской авиацией в случае снятия санкций
Вакансии в агросекторе выросли на 135%. Почему там некому работать. Видео