Бизнес, 26 мая 2015, 04:45

Развитие Московского транспортного узла подорожало в два раза

Читать в полной версии

На развитие Московского транспортного узла (МТУ) с 2012 по 2025 год предполагается потратить 524 млрд руб. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на материалы совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича (их копия есть у издания). Предыдущая версия программы предусматривала инвестиции до 2020 года в размере 236,9 млрд руб.

В обновленной программе развития МТУ до 2020 года предполагаются инвестиции в 246,9 млрд руб., пишет газета. Дополнительные 10 млрд руб. (4,7 млрд руб. — в 2014 году и 5,3 млрд руб. — в 2015 году) пойдут на развитие Малого кольца Московской железной дороги, сказал представитель РЖД. По его словам, планируется запустить пассажирские перевозки на бюджетные средства, сейчас осуществляются только грузовые.

Всего из бюджета в развитие МТУ до 2020 года будет вложено 149 млрд руб., из бюджета Москвы — 47,5 млрд руб., средства РЖД — 50,4 млрд руб.

Второй этап программы развития МТУ — до 2025 года — предполагает инвестиции в 278,1 млрд руб. Представитель РЖД объяснил, что они пойдут на развитие подъездов к московским аэропортам, расширение участков пути Октябрьской железной дороги и на казанском направлении. На развитие железнодорожной инфраструктуры к московским аэропортам РЖД понадобится 182,2 млрд руб.

Как пишет газета, ОАО «РЖД» запросило эти средства из Фонда национального благосостояния. Альтернативным вариантом финансирования развития подъездных путей к аэропортам может стать федеральный бюджет, отмечается в материалах к совещанию у Дворковича. Дополнительные средства в 67,5 млрд руб. нужны и на расширение пропускной способности казанского, октябрьского и смоленского направлений. Еще 28,3 млрд руб. нужно на второй этап реконструкции Малого кольца.

Обновленная программа развития МТУ рассматривалась на заседании межведомственной рабочей группы под председательством Дворковича в конце марта, следует из материалов правительства. С представителем Дворковича газете связаться не удалось, представитель Минтранса на вопросы не ответил.

Pro
Как правильно просить суд о принятии обеспечительных мер по иску
Pro
8 подвохов с банковскими вкладами, из-за которых вы теряете деньги
Pro
Против агрегаторов заводят уголовные дела. Что будет с этим рынком
Pro
Запахло шашлыком: как готовить на мангале с пользой
Pro
Как устроены и чем опасны уязвимости современных ИИ-моделей
Pro
Когда прибыль станет проблемой: банкротство из-за неравноценной сделки
Pro
Дефицитные продажники: найти, приручить и не переплатить. Полный гайд
Pro
«Фондовый рынок останется под давлением». К чему приведет рост депозитов