Бизнес, 26 мая 2015, 18:00

Освежители воздуха и влажные салфетки выведут из-под алкогольного закона

Средства для мытья посуды и влажные салфетки с содержанием спирта более 0,5% выведут из-под действия нового закона о регулировании алкогольного рынка. РАР подготовил список продукции, которую можно продавать без лицензии
Читать в полной версии
Фото: «РИА Новости»

Росалкогольрегулирование (РАР) признал содержащие незначительное количество этилового спирта клеи, средства для мытья посуды и освежители воздуха безалкогольной продукцией. Вступающие в силу с 1 июня изменения в законе о госрегулировании алкогольного рынка (171-ФЗ) вызвали беспокойство производителей бытовой химии и средств гигиены.

Дело в том, что госрегулятор решил снизить планку максимального содержания спирта в продукте, выше которой производитель должен получать дорогостоящую лицензию, фиксировать отгрузки в автоматизированной системе учета (ЕГАИС) и принимать проверки соблюдения лицензионных требований РАР. Сейчас из-под действия закона выпадают товары с содержанием алкоголя 1,5% и ниже. Через неделю норматив спиртового содержания понизится до 0,5%.

Проект постановления, опубликованный на сайте раскрытия правовой информации, выводит из-под действия новых поправок, в частности, средства для мытья посуды, туалетов, окон, автомобилей, жидкие стиральные средства объемом до 5 л, а также чистящие средства, кремы, полироли, средства от насекомых и влажные салфетки. Речь идет только об обороте, то есть о продаже этих средств.

Как писал РБК , под действие новых поправок могут попасть жидкие средства для стирки, кондиционеры для белья, средства для мытья посуды, чистящие средства, освежители воздуха всех видов, клеи, вакса и крем для обуви, полироли, репелленты и даже влажные салфетки. Представитель одной из крупных компаний-производителей оценил общий оборот косметики и бытовой химии с содержанием спирта от 0,5​ до 1,5% в России в $200–250 млн, а потери только в одной товарной категории — жидких средств для стирки — составят более 1,35 млрд руб.

Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски