Общество, 28 мая 2015, 03:13

МЧС назвало «небесный фонарик» причиной пожара в Новодевичьем монастыре

Читать в полной версии

Пожар в Новодевичьем монастыре в Москве мог произойти из-за «небесного фонарика». К такому выводу пришла судебная пожарно-техническая экспертиза МЧС, пишет газета «Известия».

Еще одна возможная причина возгорания — тепловой эффект от работы «электротехнического и электроосветительного оборудования» или проблемы с электросетью. При этом эксперты подчеркнули, что признаков умышленного поджога обнаружено не было.

Председатель совета Московского городского отделения ВООПИиК Владимир Хутарев-Гарнишевский полагает, что пожар мог произойти из-за нарушения в проведении реставрационных работ. Дело в том, что по правилам нанесение позолоты на колокольню должно проводиться при плюсовой температуре, а строители могли использовать для подогрева тепловую пушку. «Я ничего не хочу утверждать — колокольня могла загореться и из-за фонарика, но прежде нужно разобраться с тепловой пушкой», — прокомментировал он.

Версия, озвученная ранее властями города, тоже связана с реставраторами. «По всей вероятности, было какое-то неосторожное обращение с огнем. Загорелись строительные леса, и пламя распространилось вдоль примерно половины всего фасада», — заявил вице-мэр столицы Петр Бирюков. Пожар на территории Новодевичьего монастыря произошел 15 марта около 22:40 мск. Загорелись строительные леса, установленные для реставрации колокольни. Площадь возгорания составила 300 кв. м, пожару был присвоен второй повышенный уровень сложности.

Что касается «небесных фонариков», то с прошлого года их запрещено запускать в городе и лесных массивах. Пожары из-за нарушения правил использования фонариков уже происходили. К качестве примера в МЧС приводили инцидент на «Мосфильме», где из-за запущенного фонарика загорелись декорации.

Pro
Полезно в меру или вредно в любых количествах: сколько можно пить
Pro
Мозг мощнее, чем вы думаете. 5 техник, которые помогут запомнить больше
Pro
Сотрудники в России массово манипулируют работодателями. Как это пресечь
Pro
Ценовые войны: как маркетплейсы конкурируют с традиционными магазинами
Pro
Средства на счетах россиян впервые обогнали наличные. Что к этому привело
Pro
В России больше нет соцсети №1. Как это меняет стратегию продвижения
Pro
7 шагов выхода из усталости. Что советует хедхантер Алена Владимирская
Pro
Какие акции второго и третьего эшелонов выбрать в 2025 году