Обвал рубля, 01 июн 2015, 03:26

Глава «Ростеха» рассказал о причинах остановки проекта с Bombardier

Читать в полной версии

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что причиной остановки реализации совместного проекта госкорпорации и канадской авиастроительной компании Bombardier по производству в России самолетов Q-400 NG стал курс рубля, а не политические мотивы.

«Мы остановили переговоры с Bombardier, с которым хотели совместно производить самолеты в России. Но остановили не по политическим мотивам. Просто комплектующие (а мы их завозим из-за рубежа) слишком дороги сейчас из-за курса рубля — и машины будут неконкурентоспособны по цене по сравнению с российскими самолетами», — заявил Чемезов в интервью газете «Ведомости».

Он добавил, что остановка переговоров «не означает, что тема с производством подобных воздушных судов исчерпана».

В августе 2013 года «Ростех» и Bombardier подписали меморандум о намерениях создать СП на паритетных началах по производству самолетов Q400 в России. Завод в Ульяновске планировалось построить в 2014 году, инвестиции в проект должны были составить $100 млн. В марте 2014 года Канада присоединилась к санкциям против России в связи с ситуацией на Украине, и сотрудничество забуксовало. В сентябре 2014 года реализация проекта была отложена, а в феврале проект и вовсе приостановили.

Как пояснял тогда директор по развитию бизнеса в России, СНГ и Восточной Европе компании Bombardier Марк Гилберт, решение связано с экономической ситуацией в стране. «Но как только экономическая ситуация изменится, переговоры по этому вопросу будут возобновлены», — заявлял тогда Гилберт.
Каждую секунду — мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Сладость или гадость: чем можно заменить сахар и насколько это безопасно
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом