«Дикси» получил убыток в 140,1 млн руб. за первый квартал 2015 года
Чистый убыток группы «Дикси» в первом квартале 2015 года составил 140,1 млн руб. ($2,3 млн) против прибыли годом ранее в размере 667 млн руб. Об этом говорится в отчете компании.
Показатель EBITDA снизился на 13,1% (51,2% в долларовом выражении) год на год и составил 2,8 млрд руб. ($45,2 млн). Маржа по показателю EBITDA снизилась на 210 б.п. год на год, до 4,4%.
Выручка выросла на 27,6% (сократилась на 28,2% в долларах) и составила 63,6 млрд руб. ($1 млрд). Как отметили в компании, это произошло за счет роста сопоставимых продаж магазинов группы на 11,7%, а также благодаря увеличению торговых площадей.
Валовая прибыль увеличилась на 18,5% (уменьшилась на 33,4% в долларах) — до 18,2 млрд руб. ($292,4 млн). Валовая маржа снизилась на 220 б.п. — до 28,6%.
По состоянию на 31 марта 2015 года общий финансовый долг компании составлял 29,7 млрд руб. ($507,7 млн), а чистый долг составил 28,3 млрд руб. ($484,4 млн). Соотношение общего финансового долга к EBITDA составило 1,9х.
В первом квартале 2015 года «Дикси» открыла 143 магазина. На 31 марта 2015 года в управлении компании находилось 2 тыс. 338 магазинов в Центральном, Северо-Западном, Приволжском и Уральском федеральных округах России. Торговая площадь в годовом выражении увеличилась на 26% и составила 787 тыс. 994 кв. м (по состоянию на 31 марта 2015 года).
Группа компаний «Дикси» — одна из ведущих российских компаний, занимающихся розничной торговлей продуктами питания и товарами повседневного спроса. Специализируется на развитии универсальных розничных магазинов формата «у дома» в Москве, Санкт-Петербурге и в четырех федеральных округах: Центральном, Северо-Западном, Приволжском и Уральском. Контрольным пакетом акций ГК «Дикси» (54,4%) владеет многопрофильный холдинг ГК «Меркурий».