Финансы, 09 июн 2015, 11:35

Более половины россиян предпочли хранить сбережения в рублях

Доля россиян, кто копит в рублях, с февраля по май 2015 года выросла с 50% до 58%
Читать в полной версии
Фото: ТАСС
​Сбережения в настоящее время делают около двух третей россиян, и чаще всего откладывают в национальной валюте, свидетельствуют данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Доля тех, кто копит в рублях, с февраля по май 2015 года выросла с 50% до 58%. О том, что имеют накопления в долларах, сообщили 8% (среди москвичей и петербуржцев — 17%, среди опрошенных с высоким достатком — 15%), в евро — вдвое меньше (4%). Нет сбережений у 37% — почти вдвое меньше, чем во втором квартале 2009 года (66%). Более половины россиян (59%) следят за колебаниями курса американской валюты: в том числе 22% — регулярно, 37% — время от времени. Чаще других данной информацией интересуются жители Москвы и Санкт-Петербурга (81%), люди высокообразованные (73%) и материально обеспеченные (72%). Не следят за ситуацией на валютном рынке 33% россиян (52% селян и 53% людей пенсионного возраста против 19% жителей обеих столиц и 34% 18–34-летних). Покупка недвижимости остается для россиян самым надежным способом вложения средств, свидетельствуют данные опроса. Так считает почти половина опрошенных (47%), причем за последние месяцы эта доля выросла (с 39% в феврале с.г.). Для каждого четвертого (23%) лучшим способом сохранения капитала является счет в банке. 17% скорее вложили бы средства в золото и другие ценности. Другие предпочли бы хранить наличные — чаще в рублях (18%), чем в иностранной валюте (8%).
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов