Бизнес, 02 июл 2015, 16:29

Петербургские таксисты попросили губернатора запретить Uber

Читать в полной версии

Представители таксомоторных компаний Санкт-Петербурга обратились к губернатору Георгию Полтавченко с просьбой запретить мобильные сервисы по заказу такси, в том числе Uber. Открытое письмо губернатору размещено на сайте партнерства «Петербургское такси» и подписано главой некоммерческого партнерства Александром Холодовым.

В письме указывается, что на рынке такси случилась критическая ситуация в связи с сильной разницей в тарифах официальных перевозчиков и приложений, связывающих частных водителей с пассажиром. Авторы указывают на Uber, GetTaxi и «Яндекс.Такси».

«Uber в своих «Правилах» указывает, что действует в России под юрисдикцией и по законодательству Нидерландов и не несет ответственности по российскому законодательству за оказываемые услуги. Прибыль от такой деятельности получают иностранные компании, не платящие налогов в РФ и Санкт-Петербурге в частности», — говорится в письме.

В борьбе за клиентов, по мнению авторов письма, сервисы демонстративно занижают стоимость и доплачивают водителям суммы, превышающие стоимость самих поездок. Это, указывается в письме, является грубым нарушением закона «О защите конкуренции». «Данные действия однозначно расцениваются таксомоторным сообществом как желание монополизировать рынок. Бездействие исполнительной и законодательной власти Санкт-Петербурга по реализации полномочий субъекта РФ по организации транспортного обслуживания населения легковыми такси приведет к неминуемому банкротству таксомоторных компаний и исчезновению легального такси», — говорится в тексте.

От деятельности интернет-сервисов по вызову такси, отмечается в письме, «страдают легальные таксисты», которые не могут с ними конкурировать, и сам город, который не получает налогов от деятельности таксистов, работающих через приложения. Авторы письма подчеркивают, что в отличие от Москвы, где компании (за исключением Uber) передают заказы только лицам c разрешением по перевозке пассажиров легковыми такси, в Санкт-Петербурге заказы передаются «любым физическим лицам, имеющим личный автомобиль».

В завершении письма таксисты просят Полтавченко поддержать «легальных перевозчиков и выступить инициатором по проверке законности деятельности подобных компаний» в Санкт-Петербурге.

В июне 2015 года масштабные акции протеста против Uber начали таксисты во Франции. Их недовольство вызвал факт того, что водители сервиса устанавливают более низкие тарифы, чем таксисты, обладающие лицензией.

Ранее суд в Милане обязал Uber прекратить деятельность на территории Италии. В апреле Uber запретило правительство швейцарского кантона Женевы, в Германии судебный процесс против сервиса еще идет.

Pro
Мозг мешает нам замечать счастье. Как это изменить — Fast Company
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации