Бизнес, 02 июл 2015, 18:20

Письмо таксистов Петербурга о запрете Uber переадресовали законодателям

Читать в полной версии

​Представителей таксомоторных предприятий Санкт-Петербурга, которые обратились к губернатору Георгию Полтавченко с открытым письмом о запрете Uber, переадресовали к законодателям. Как заявил в своем Twiitter руководитель пресс-службы администрации главы города Андрей Кибитов, вопрос в первую очередь носит правовой характер.

По его словам, вопросы, которые были подняты в открытом письме имеют федеральную компетенцию, а у правительства Санкт-Петербурга нет полномочий «по регулированию сферы интернета и каким-либо запретам в области интернет-коммерции».

Ранее на сайте некоммерческого партнерства «Петербургское такси» появилось обращение к Полтавченко с просьбой «принять неотложные меры для запрета деятельности IT-компаний (Uber и аналогичных)», которые оказывают услуги по вызову такси. В письме также фигурируют приложения GetTaxi и «Яндекс.Такси». Авторы письма просят «поддержать легальных перевозчиков и выступить инициатором по проверке законности деятельности подобных компаний».

Директор «Петербургского такси» Александр Холодов, который подписался под письмо Полтавченко, пояснил РБК-Петербург суть претензий «Uber за 50 рублей возит, а водителю платит 250–300. Учитывая, что это американская компания с капитализацией $43 млрд, они могут позволить себе 5 лет вообще возить всех бесплатно. «Яндекс» хоть и победнее, но тоже может позволить себе заняться тем же самым, к ним же примкнет Gettaxi (она будет зарабатывать в Тель-Авиве, а тратить у нас). Для чего? Для того чтобы через год-два-пять все нормальные компании обанкротились. А они уже поставят те тарифы, которые захотят».

В самом письме указывается, что превышение суммы доплат стоимости поездок «грубо нарушают закон «О защите конкуренции». «Данные действия однозначно расцениваются таксомоторным сообществом как желание монополизировать рынок», — говорится в письме.

По мнению генерального директора Uber в Петербурге Михаила Фишера, в письме на имя Полтавченко содержится ряд утверждений относительно деятельности компании. В частности, он назвал несостоятельным утверждение об искусственном занижении стоимости поездок.

Генеральный директор Gett в России Виталий Крылов в свою очередь заявил, что ООО «ГетТакси Рус» работает только с лицензированными и официальными перевозчиками во всех городах. Представитель «Яндекс.Такси» обещал предоставить комментарий РБК-Петербург в ближайшее время.

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость