Письмо таксистов Петербурга о запрете Uber переадресовали законодателям
Представителей таксомоторных предприятий Санкт-Петербурга, которые обратились к губернатору Георгию Полтавченко с открытым письмом о запрете Uber, переадресовали к законодателям. Как заявил в своем Twiitter руководитель пресс-службы администрации главы города Андрей Кибитов, вопрос в первую очередь носит правовой характер.
По его словам, вопросы, которые были подняты в открытом письме имеют федеральную компетенцию, а у правительства Санкт-Петербурга нет полномочий «по регулированию сферы интернета и каким-либо запретам в области интернет-коммерции».
Вопросы поставленные в открытом письме таксистов на имя губернатора #спб имеют федеральную компетенцию.У правительства СПб нет полномочий
— Andrey Kibitov (@Kibitov_Andrey) 2 июля 2015
Ранее на сайте некоммерческого партнерства «Петербургское такси» появилось обращение к Полтавченко с просьбой «принять неотложные меры для запрета деятельности IT-компаний (Uber и аналогичных)», которые оказывают услуги по вызову такси. В письме также фигурируют приложения GetTaxi и «Яндекс.Такси». Авторы письма просят «поддержать легальных перевозчиков и выступить инициатором по проверке законности деятельности подобных компаний».
Директор «Петербургского такси» Александр Холодов, который подписался под письмо Полтавченко, пояснил РБК-Петербург суть претензий «Uber за 50 рублей возит, а водителю платит 250–300. Учитывая, что это американская компания с капитализацией $43 млрд, они могут позволить себе 5 лет вообще возить всех бесплатно. «Яндекс» хоть и победнее, но тоже может позволить себе заняться тем же самым, к ним же примкнет Gettaxi (она будет зарабатывать в Тель-Авиве, а тратить у нас). Для чего? Для того чтобы через год-два-пять все нормальные компании обанкротились. А они уже поставят те тарифы, которые захотят».
В самом письме указывается, что превышение суммы доплат стоимости поездок «грубо нарушают закон «О защите конкуренции». «Данные действия однозначно расцениваются таксомоторным сообществом как желание монополизировать рынок», — говорится в письме.
По мнению генерального директора Uber в Петербурге Михаила Фишера, в письме на имя Полтавченко содержится ряд утверждений относительно деятельности компании. В частности, он назвал несостоятельным утверждение об искусственном занижении стоимости поездок.
Генеральный директор Gett в России Виталий Крылов в свою очередь заявил, что ООО «ГетТакси Рус» работает только с лицензированными и официальными перевозчиками во всех городах. Представитель «Яндекс.Такси» обещал предоставить комментарий РБК-Петербург в ближайшее время.