Бизнес, 02 июл 2015, 18:20

Письмо таксистов Петербурга о запрете Uber переадресовали законодателям

Читать в полной версии

​Представителей таксомоторных предприятий Санкт-Петербурга, которые обратились к губернатору Георгию Полтавченко с открытым письмом о запрете Uber, переадресовали к законодателям. Как заявил в своем Twiitter руководитель пресс-службы администрации главы города Андрей Кибитов, вопрос в первую очередь носит правовой характер.

По его словам, вопросы, которые были подняты в открытом письме имеют федеральную компетенцию, а у правительства Санкт-Петербурга нет полномочий «по регулированию сферы интернета и каким-либо запретам в области интернет-коммерции».

Ранее на сайте некоммерческого партнерства «Петербургское такси» появилось обращение к Полтавченко с просьбой «принять неотложные меры для запрета деятельности IT-компаний (Uber и аналогичных)», которые оказывают услуги по вызову такси. В письме также фигурируют приложения GetTaxi и «Яндекс.Такси». Авторы письма просят «поддержать легальных перевозчиков и выступить инициатором по проверке законности деятельности подобных компаний».

Директор «Петербургского такси» Александр Холодов, который подписался под письмо Полтавченко, пояснил РБК-Петербург суть претензий «Uber за 50 рублей возит, а водителю платит 250–300. Учитывая, что это американская компания с капитализацией $43 млрд, они могут позволить себе 5 лет вообще возить всех бесплатно. «Яндекс» хоть и победнее, но тоже может позволить себе заняться тем же самым, к ним же примкнет Gettaxi (она будет зарабатывать в Тель-Авиве, а тратить у нас). Для чего? Для того чтобы через год-два-пять все нормальные компании обанкротились. А они уже поставят те тарифы, которые захотят».

В самом письме указывается, что превышение суммы доплат стоимости поездок «грубо нарушают закон «О защите конкуренции». «Данные действия однозначно расцениваются таксомоторным сообществом как желание монополизировать рынок», — говорится в письме.

По мнению генерального директора Uber в Петербурге Михаила Фишера, в письме на имя Полтавченко содержится ряд утверждений относительно деятельности компании. В частности, он назвал несостоятельным утверждение об искусственном занижении стоимости поездок.

Генеральный директор Gett в России Виталий Крылов в свою очередь заявил, что ООО «ГетТакси Рус» работает только с лицензированными и официальными перевозчиками во всех городах. Представитель «Яндекс.Такси» обещал предоставить комментарий РБК-Петербург в ближайшее время.

Pro
Впечатляющая статистика сарафанного радио: как оно усиливает рекрутинг
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы