Якунин рассказал об упустивших контракты с РЖД европейских инвесторах
Европейские железнодорожные компании из Италии, Франции, Испании и Германии проявляли заинтересованность в проекте строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань, но не стали участвовать в проекте из-за санкций, заявил глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин, пишет Financial Times.
Общая стоимость проекта ВСМ Москва — Казань оценивается в $19,2 млрд. По словам Якунина, из-за введенных в прошлом году странами ЕС санкций европейские компании, несмотря на заинтересованность в проекте, не подали заявок на участие в нем. Глава РЖД подчеркнул, что европейские компании упускают миллиардные контракты с Россией из-за «незаконных» санкций, а Москва разворачивается к новым партнерам, таким как Китай.
В июне этого года в рамках Петербургского международного ОАО «Скоростные магистрали» и консорциум проектировщиков при участии ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd подписали договор на разработку проектной документации ВСМ Москва — Казань на $400 млн.
«Компания, которая участвует в планировании, имеет более выгодное положение, потому что она будет знать больше, чем конкуренты», — отметил Якунин.
Строительство магистрали начнется после утверждения проектной документации. Предполагается, что протяженность ВСМ Москва — Казань составит 770 км, дорога пройдет по территории семи субъектов РФ и будет иметь 15 остановок: в Москве, Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах, Казани, а также в 10 региональных городах.