Бизнес, 09 июл 2015, 11:41

«Синема Парк» Саида Керимова начала переговоры о покупке «Формулы кино»

Читать в полной версии

Структуры владельца сети «Синема Парк» Саида Керимова (сына Сулеймана Керимова) ведут переговоры о покупке своего основного конкурента — «Формулы кино» (контролируют структуры «Альфа-групп»). Как пишет «Коммерсантъ», на российском кинотеатральном рынке может появиться крупнейший игрок за всю его историю.

О том, что структуры Керимова-младшего ведут переговоры о покупке «Формулы кино», изданию рассказали четыре источника на рынке и один — в структурах Сулеймана Керимова.

Стоимость актива эксперты оценивают ​в $250-300 млн. Речь идет о продаже всего бизнеса или мажоритарной доли. Сама сделка будет денежной, добавил один из источников, знакомый с ходом переговоров. Другой собеседник издания утверждает, что в активной стадии переговоры находятся около двух месяцев. В «Синема Парке» на запрос издания не ответили, а в инвестиционном инвестподразделении «Альфа-групп» — А1 (управляет «Формулой кино»)  — «не комментируют слухи».

Пока стороны не подавали заявку в ФАС, но, по словам одного из собеседников газеты, проблем с согласованием возникнуть не должно, поскольку совокупная доля рынка все равно окажется сравнительно небольшой. Объединенная компания сможет контролировать почти 14% всего кинопроката.

Саид Керимов приобрел «Синема Парк» у «Интерроса» Владимира Потанина в конце 2014 года. Сумма сделки не раскрывалась, но эксперты называли цифру в $400-500 млн. По данным издания, поглощение «Формулы кино» обсуждалось еще при прежнем владельце. Источник, близкий к А1, утверждает, что интерес к приобретению «Формулы кино» со стороны других участников рынка был всегда.

По словам опрошенных участников рынка, укрупнение кинотеатральных сетей за счет слияний и поглощений — очевидная перспектива, в том числе из-за сравнительно невысоких темпов роста кассовых сборов.

Pro
В России дефицит IT-управленцев. При чем здесь зарплаты разработчиков
Pro
ЕС запретил регистрировать IP-объекты из РФ. Что это значит для бизнеса
Pro
Цифровая «ачивка» лучше кэшбека на карте: как повышать лояльность зумеров
Pro
8 подвохов с банковскими вкладами, из-за которых вы теряете деньги
Pro
Робот в отделе маркетинга: как использовать силу ИИ на всех этапах работы
Pro
Дефицитные продажники: найти, приручить и не переплатить. Полный гайд
Pro
В обход санкций: как теперь рассчитываться за перевозку грузов из Китая
Pro
«Я уже свое отучился»: как убедить сотрудников развивать компетенции