Политика, 20 июл 2015, 21:06

«Новая газета» оспорит в суде предупреждение Роскомнадзора

Читать в полной версии

​Главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов заявил о намерении оспорить предупреждение Роскомнадзора за нецензурную брань.

Как он сообщил РБК, претензии ведомства вызвало литературное произведение, для которых в законодательстве имеются «отдельные расширительные нормы». «Василий Авченко [автор материала, за который было вынесено предупреждение] — это один из самых известных и прекрасных, на наш взгляд, писателей современной страны. И мы опубликовали фрагменты из его готовящейся к печати книги. Это была не журналистская работа. Наши юристы будут завтра изучать, как только мы получим письменно предупреждение, и мы будем подавать в данном случае на Роскомнадзор в суд», — отметил Муратов.

Предупреждение Роскомнадзора «Новая газета» получила за материал Василия Авченко от 10 июля под названием «Япономорцы, или Жизнь в прибойной полосе». В анонсе текста отмечается, что это отрывок из рукописи книги под названием «Кристалл в прозрачной оправе», которая вошла в шорт-лист российской литературной премии «Национальный бестселлер-2015».

Это второе предупреждение «Новой газеты» за год. Согласно законодательству, в таких случаях Роскомнадзор имеет право подать в суд требование о прекращении его деятельности.

Как заявил РБК представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский, «контролирующий орган должен пользоваться этим правом разумно». «Мы не видим системности в нарушениях [«Новой газеты]. Первое предупреждение было связано с экстремизмом, в этот раз — нецензурная лексика», — отметил Ампелонский.

Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить
Ловушки управления: что не так с планами, дедлайнами и частыми встречами
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+