Бизнес, 23 июл 2015, 15:33

«О'Кей» показала самые низкие темпы роста выручки среди ретейлеров

Читать в полной версии

​Темпы роста продаж группы компаний «О'Кей» (управляет сетями одноименных супермаркетов и гипермаркетов) в первом полугодии 2015 года по сравнению тем же периодом 2014 года замедлились. За первые шесть месяцев года выручка компании выросла только на 4,4%, до 74,9 млрд руб., сообщила компания в четверг в неаудированной отчетности. «О'Кей» наблюдает снижение продаж в сопоставимых магазинах компании (Like-for-Like, не учитывает продажи новых магазинов) на 1,7% на фоне падающего на 3,6% потока покупателей и увеличения на 0,2% стоимости средней потребительской корзины. Валовая маржа по итогам первого полугодия 2015 года сохранилась на прошлогоднем уровне — 24,1%.

Отчитавшиеся ранее публичные конкуренты «О'Кей» — «Магнит», X5 Retail Group, ГК «Дикси», «Лента», — несмотря на замедление темпов роста продаж и сокращение оборота розничной торговли, зафиксировали куда более высокие темпы. Крупнейшим торговым компаниям потребительского сектора за счет роста инфляции и фокуса на форматах «дискаунтер» и «магазин у дома» в первом полугодии удалось удержать темпы роста выручки выше 20%.

Самый высокий прирост в первом полугодии показала «Лента», ее выручка год к году выросла на 33,8%, до 114,9 млрд руб. Продажи «Магнита» (лидер на рынке по обороту и количеству точек) выросли на 30,04%, до 453,7 млрд руб., продажи X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») увеличились на 27,3%, до 380,6 млрд руб. В январе—июне продажи «Дикси» (сети «Дикси», «Виктория») выросли на 23,1%, до 106,9 млрд руб.

«На фоне ухудшения общих макроэкономических условий и ужесточения конкуренции первое полугодие 2015 года стало непростым периодом как для ГК «О'Кей», так и для российского сектора розничной торговли в целом», — прокомментировал результаты гендиректор компании Хейго Керра, его слова приведены в сообщении компании.

Керра уточнил, что группа продолжает работать над улучшением закупочных условий, транслируя это улучшение в предложения для покупателей. За счет чего в конце второго квартала ретейлер смог переломить негативную тенденцию и начал наращивать число покупателей. По словам Хейго Керры, компания продолжает фокусироваться на развитии основного дивизиона — гипермаркетов, но не меняет планов по запуску проекта магазинов «Да!» в формате дискаунтера, который состоится в ближайшие два месяца.

За полугода «О`Кей» открыл два новых гипермаркета и три супермаркета (все были открыты в первом квартале). Торговая площадь сети ретейлера увеличилась на 11,8% по сравнению с прошлогодним показателем, до 508 тыс. кв. м на конец июня. Сейчас сети ретейлера объединяют 113 магазинов — 71 гипермаркет и 42 супермаркета.

К 15:00 мск расписки компании на Лондонской фондовой бирже подешевели на 2,22%. Капитализация компании составила $726,5 млн​.​

Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать