Технологии и медиа, 23 июл 2015, 20:40

МТС оштрафовали на 400 тыс. руб. за незаконную рекламу по SMS

Читать в полной версии

​Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Московской области оштрафовало МТС на 400 тыс. руб. за распространение рекламы без предварительного согласия абонента или адресата на ее получение. Об этом сообщается на сайте УФАС.

Как говорится в сообщении ведомства, основанием для привлечения МТС к административной ответственности стало то, что компания нарушила федеральный закон «О рекламе», направив SMS с рекламой на номер абонента без его согласия.

Ранее Федеральная антимонопольная служба признала рекламу роуминговых услуг МТС противоречащей законодательству России о рекламе и выдала компании предписание об устранении нарушений. По мнению ФАС, реклама компании с утверждением: «Мы отменили роуминг в России», которая появилась на федеральных каналах в прошлом месяце, содержит не соответствующие действительности сведения о потребительских свойствах услуги, что нарушает требования закона «О рекламе».

Как пояснил представитель МТС Дмитрий Солодовников, это дело было заведено по жалобе абонента на несанкционированную рекламу, в частности сети фитнес-центров. Компания не согласна с решением УФАС и будет его оспаривать: согласно законодательству не оператор связи, а конечный заказчик рекламы должен получать согласие абонента на получение рассылки.

Солодовников отметил, что со своей стороны оператор разработал и запустил несколько услуг и сервисов, помогающих блокировать SMS-рассылки, а также открыл короткий номер 1911 для жалоб абонентов на спам и телефонное мошенничество. По его словам, с ноября 2014 года среднее ежесуточное количество SMS-спама у абонентов МТС снизилось в 1,9 раза, а среднемесячное количество жалоб на эту проблему снизилось почти в полтора раза по сравнению со средними показателями за предыдущие десять месяцев.

Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников