Общество, 28 июл 2015, 16:45

Страховщики утвердили новые правила продажи полисов ОСАГО

Читать в полной версии

​Страховые компании обяжут заключать договоры обязательного автострахования (ОСАГО) в день обращения клиента и информировать об этом страхователей (лица, заключившие со страховщиком договор ОСАГО). Это следует из новых правил профессиональной деятельности (ППД), утвержденных президиумом Российского союза автостраховщиков (РСА).

Исключение составят те случаи, когда страховщик намерен воспользоваться правом осмотреть транспортное средство. Если это невозможно (например, автомобиль находится по другому адресу), то договор должен быть заключен в срок до пяти дней.

Также президиум утвердил норму, согласно которой страхователь может записывать аудио и видео в момент заключения договора, и у страховщика нет права ему препятствовать.

Согласно новым правилам страховщик обязан информировать клиентов о возможности покупки полиса ОСАГО без заключения иных договоров страхования или оплаты иных услуг. Кроме того, он будет обязан информировать о порядке перерасчета премии, если страхователь решит изменить условия договора, а также о значении коэффициента бонус-малус (один из показателей, влияющих на стоимость полиса ОСАГО в зависимости от безаварийности езды).

Новые правила, считают в РСА, позволят усилить контроль за предоставлением страховых услуг, а также повысят доступность полисов. После согласования с Банком России новые редакции ППД будут направлены страховщикам ​и вступят в силу.

Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Работа с мигрантами — сигнал для налоговой. Кому грозят доначисления
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем