Бизнес, 30 июл 2015, 04:27

Суд частично лишил холдинг Coca-Cola прав в России на Dr Pepper

Читать в полной версии

Суд по интеллектуальным правам частично удовлетворил иск уфимского ООО «Торговый дом «Сарва» к компании Atlantic Industries, которая входит в холдинг Coca-Cola, о лишении ее прав в России на товарный знак Dr Pepper. Об этом свидетельствует соответствующее решение суда.

По решению суда, за Atlantic Industries сохраняются права на бренд только в части газированных напитков и пива, при этом на минеральные воды, негазированные безалкогольные напитки, фруктовые соки, сиропы и концентраты правовая охрана компании больше не распространяется.

Иск поступил в суд 15 октября 2014 года. За месяц до этого ООО «ТД «Сарва» подало в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака Dr Pepper на все безалкогольные напитки. В ходе судебного разбирательства предприятие также сообщило о собственных планах выпускать безалкогольные напитки под брендом Dr Pepper, отметив, что Atlantic Industries не использовали в России товарный знак более трех лет.

Представители ответчика в суде пытались доказать обратное. В частности, они ссылались на информацию от таможни, компаний-импортеров и опросы покупателей Dr Pepper. Помимо этого, в ходе судебного разбирательства они огласили данные агентства Nielsen, согласно которым объем продаж продукции под товарным знаком Dr Pepper в прошлом году составил 4 млн л, а за первые пять месяцев 2015 года — 1 млн л.

Как заявили в суде представители Atlantic Industries, «Сарва» стремится воспользоваться репутацией известных торговых знаков и тем самым извлечь для себя необоснованные экономические преимущества». При этом в российском представительстве Coca-Cola накануне заявили, что удовлетворены решением суда, так как оно сохраняет права по использованию бренда Dr Pepper за ее структурой. В компании еще не решили, будут ли обжаловать вердикт, сообщает «Коммерсантъ».

Coca-Cola производила напиток Dr Pepper в России с середины до конца 1990-х годов. Сейчас напиток завозят на российский рынок не связанные с его владельцем импортеры. Например, в «Азбуке вкуса» напиток закупают у компании «Мир минеральных вод», которая привозит его из Великобритании и США. Как пояснили «Коммерсанту» в пресс-службе ретейлера, продажи напитка «очень хорошие», но конкретных цифр в «Азбуке вкуса» не назвали.

Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Далио, Линч, Харрари: гуру отвечают на 11 самых важных жизненных вопросов
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Акции «Яндекса»: кто и на каких условиях сможет обменять бумаги