Банк «ФК Открытие» подал иск против «Трансаэро» на 1,29 млрд руб.
Банк «Финансовая корпорация Открытие» подал иск в Арбитражный суд Москвы к авиакомпании «Трансаэро» о взыскании 1,29 млрд руб. Об этом сообщается в картотеке суда.
Детали иска не сообщаются.
В «Трансаэро» выразили удивление появлением данного иска. «Авиакомпания продуктивно работает с банком «Финансовая корпорация Открытие» уже на протяжении ряда лет. Комментарий может быть дан после получения самого иска и его изучения юридической службой авиакомпании», — пояснил РБК представитель перевозчика.
В конце сентября 2014 года руководство «Трансаэро» обратилось в Минтранс за поддержкой. Перевозчики просили госгарантий по кредитам и субсидирования ставки. В начале декабря, по информации ТАСС, гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова отправила в правительство письмо, в котором сообщила, что уже до конца 2014 года существует риск приостановки полетов, так как компании нечем платить контрагентам — «Трансаэро» должна 2,5 млрд руб. «Роснефти» и почти 2 млрд руб. «Газпром Аэро» за авиатопливо. В поданном иске «Газпромнефть-Аэро» фигурирует как третье лицо.
Позже авиакомпания «Трансаэро» опровергла сообщения о скором прекращении полетов из-за долгов. Но уже в конце декабря из разработанного Минфином проекта постановления правительства стало известно, что государство выдаст «Трансаэро» гарантию по кредиту в объеме до 9 млрд руб. на срок от 3 до 7 лет. Кредитором должен был стать ВТБ. 24 декабря было принято постановление правительства о предоставлении помощи.
В марте 2015-го в «Ведомостях» появилась информация о том, что «Трансаэро» собирается обратиться за новыми госгарантиями на 40–50 млрд руб. В конце мая газета писала, что перевозчику могут потребоваться уже 70 млрд. «Трансаэро» до сих пор ведет переговоры о создании синдиката банков-кредиторов, которые бы реструктурировали долг компании. Организацией синдицированного кредита занимается ВТБ. Новые госгарантии пока не предоставлены. К начале августа «Коммерсантъ» со ссылкой на доклад Минэкономразвития написал, что ведомство не исключает, что проблемные авиакомпании, в том числе «Трансаэро», могут уйти с рынка.