Бизнес, 25 авг 2015, 11:21

СМИ нашли еще один проблемный актив среди проектов Максима Ноготкова

Читать в полной версии

Среди проектов основателя группы компаний «Связной» Максима Ноготкова оказался еще один проблемный актив. Как пишет «Коммерсантъ», речь идет о компании Addee-Media, которая до недавнего времени была крупным продавцом рекламы на тематических телеканалах.

В 2015 году компания ушла с рынка из-за запрета рекламы на платных каналах. До этого Adde-Media в течение трех лет на эксклюзивной основе обслуживала National Geographic и Fox. Сейчас Fox пытается взыскать с компании, а также с группы «Связной» почти 60 млн руб.

Информация об иске в адрес ГК «Связной» и ООО «Эдди-Медиа» со стороны ООО «Фокс Диджитал Чэннелс» опубликована в картотеке Арбитражного суда Москвы. Как следует из определения суда, речь идет «о взыскании в солидарном порядке суммы задолженности» по договору от 5 апреля 2011 года в размере 56,8 млн руб. и процентов за пользование чужими денежными средствами в размере почти 2,7 млн руб. Иск был подан 15 июля 2015 года, первое заседание по делу состоится 11 сентября.

Как отмечает издание, ООО «Фокс Диджитал Чэннелс» — это структура американской Fox International Channels Inc.

Addee-Media была основана в 2011 году и тогда же компания заключила с Fox пятилетний договор. По данным Kartoteka.ru, на которые ссылается издание, Addee-Media принадлежит кипрскому офшору Los Frescos Trading Ltd, который также владеет и другим медийным проектом Ноготкова — онлайн-видеосервисом TVzor. Los Frescos Trading, по данным источника издания, контролируется кипрской Trellas, которая управляла бизнесами Ноготкова, включая ГК «Связной», Связной банк, онлайн-ретейлер Enter.

То, что Addee-Media была проектом Ноготкова, подтвердили также два собеседника газеты на медиарынке.

С 2011 года Adde-Media была единственным продавцом рекламы и спонсорства на тематических каналах семейства Fox International Channels в России — National Geographic, Nat Geo Wild, Fox и Fox Life. Поручителем по этому договору стала ГК «Связной», отметил источник издания, знакомый с ситуацией. Addee-Media также на эксклюзивной основе продавала рекламу на канале Cartoon Network (входит в группуTurner Broadcasting). По словам двух собеседников издания, компания Adde-Media фактически закрылась в декабре 2014 года.

До этого, в ноябре, Trellas не смогла рассчитаться по бридж-кредиту в $120 млн, полученному от группы ОНЭКСИМ. После этого права требования по кредиту выкупила Solvers Олега Малиса.

В декабре по требованию кредиторов счета Trellas были заблокированы, и, как рассказал собеседник, знакомый с ситуацией, тогда же закрылась и Addee-Media. Но он отметил, что фактически бизнес развалился из-за запрета на размещение рекламы на неэфирных телеканалах. Если бы не закон, сейлз-хаус продолжил бы работу, подтверждает его бывший сотрудник.

Он отметил, что сумма претензий Fox — это «накопленная курсовая разница за 2014 год». Отношения с Fox были привязаны к евро, курс которого пересчитывался каждый июль. Как пишет издание, по истечении последнего финансового года Fox из-за резкого колебания валют потребовала разницу, а Addee-Media отказалась регулировать вопрос в досудебном порядке.

Источники «Коммерсанта» отмечают, что с остальными контрагентами, включая Turner и сетевые рекламные агентства, Addee-Media расплатилась и уведомила, что прекращает деятельность с 1 января 2015 года.

Согласно оценке собеседника газеты в одном из крупных рекламных агентств, в 2014 году Addee-Media продала рекламы на 150–160 млн руб. По словам бывшего сотрудника компании, сумма «ближе к 200 млн руб.». Рыночная доля Adde-Media могла составлять 3,7–4,9%, исходя из общего объема рынка в 4,1 млрд руб.

Получить комментарий Ноготкова изданию не удалось. Представитель российского офиса Fox International Channels также отказался от комментариев. Малис заявил, что не комментирует претензии к бывшим проектам Ноготкова и его кредиторов.

Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ